Администрация
Митропольского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

13 от 02.04.2010


Митропольский сельский Совет народных депутатов
Бондарского района Тамбовской области
(первый созыв – первое заседание)


Решение

02.04.2010 с. Митрополье № 13

Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Митропольский сельский Совет народных депутатов Бондарского района Тамбовской области РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях на территории Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области (прилагается).
2.Признать утратившим силу решение Митропольского сельского Совета народных депутатов от 28.11.2005 №52 «Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в Митропольском сельсовете».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава сельсовета В.А.Бирюков

 


Приложение
Утверждено
Решением Митропольского сельского Совета
народных депутатов Бондарского района
Тамбовской области
от 02.04.2010 № 13

Положение
о публичных слушаниях
на территории Митропольского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Митропольского сельсовета.
1.2. Публичные слушания – это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Митропольского сельсовета.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Митропольского сельсовета, Митропольского сельского Совета народных депутатов (далее – сельского Совета), главы Митропольского сельсовета (далее – глава сельсовета).
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы сельсовета – главой сельсовета.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Митропольского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании сельсовета.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в сельском Совете или в администрации сельсовета с участием представителей общественности сельсовета;
- массовое обсуждение населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании сельского Совета, администрацией проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.

2.Слушания в органе местного самоуправления сельсовета

2.1.Слушания в органе местного самоуправления Митропольского сельсовета (далее – слушания) – обсуждение депутатами сельского Совета или представителями администрации сельсовета и иными лицами проектов правовых актов с участием представителей общественности Митропольского сельсовета.
Слушания в сельском Совете проводятся по инициативе главы сельсовета, сельского Совета, или по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Митропольского сельсовета, численностью не менее 50 человек.
Слушания в администрации сельсовета проводятся по инициативе главы сельсовета, или по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Митропольского сельсовета, численностью не менее 20 человек.
2.3. Глава сельсовета возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию сельского Совета, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушание вопрос.
2.4. Распоряжение главы сельсовета о проведении слушаний должно включать информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, а также о назначении ответственным за их подготовку и проведение (комиссию сельского Совета либо администрацию сельсовета).
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией сельского Совета, либо администрацией сельсовета, ответственной за их подготовку и проведение.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат:
представители политических партий и иных общественных объединений,
осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета, а также руководители организаций, действующих на территории сельсовета в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе – группы жителей сельсовета, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета численностью не менее ____ человек.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть глава сельсовета либо иное уполномоченное лицо.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией сельского Совета, специалистами администрации сельсовета, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы сельсовета могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии сельского Совета, специалисту администрации сельсовета, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
Право выступления на слушаниях может быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории сельсовета, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, сельским Советом, главой сельсовета.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением Митропольского сельсовета проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе сельского Совета, главы сельсовета, а также по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета, численностью не менее 50 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее – обсуждение) населения сельсовета, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения сельсовета, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей сельсовета, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее – субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в сельский Совет, администрацию сельсовета, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности сельского Совета, администрации сельсовета.
3.6. Результаты обсуждения населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение одного месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления сельсовета.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение.

4. Рассмотрение на заседании сельского Совета народных депутатов, в администрации сельсовета проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Митропольского сельсовета

4.1. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен на заседаниях сельского Совета или в администрации сельсовета с участием представителей общественности сельсовета.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта сельсовета на заседании сельского Совета проводится по инициативе сельского Совета или по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета численностью не менее ______ человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта сельсовета в администрации сельсовета проводится по инициативе главы сельсовета или по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета численностью не менее _____ человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения сельсовета на заседании сельского Совета, в администрации сельсовета должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления сельсовета.
4.4. Информация о времени, месте и повестке заседания сельского Совета, проведения слушаний в администрации сельсовета, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях сельского Совета, в администрации сельсовета, где рассматриваются проекты муниципальных правовых актов вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления сельсовета письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления сельсовета должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления сельсовета, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии.
На заседания сельского Совета, в администрации сельсовета, где рассматриваются проекты муниципальных правовых актов сельсовета в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета численностью не менее _____человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании сельского Совета, в администрации сельсовета лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории сельсовета.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются сельским Советом, администрацией сельсовета при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение соответствующих органов.
4.8. Результаты рассмотрения представительным органом местного самоуправления, местной администрацией проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.

 

 

 

Дата создания материала: 04-03-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *