Администрация
Митропольского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении целевой программы сельсовета «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области на период 2016 - 2018 годы»

120 от 31.12.2015

Приложения




АДМИНИСТРАЦИЯ МИТРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

Постановление 

31.12.2015                                       с. Митрополье                                       № 120

 

Об утверждении  целевой программы сельсовета  «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области на период 2016 - 2018 годы» 

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления  в Российской Федерации», от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Минрегиона РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Уставом Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области, администрация Митропольского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

1. Утвердить целевую программу сельсовета  «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области на период 2016 - 2018 годы» (далее-Программа) согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального  опубликования в печатном средстве массовой информации Митропольского сельсовета «Вестник».

3. Контроль возложить на заместителя главы сельсовета.

 

Глава сельсовета В.А. Бирюков

 Приложение

К постановлению администрации сельсовета от 31.12.2015 № 120

 

Программа

 «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области на период 2016 - 2018 годы»

Паспорт Программы 

Наименование   Программы

«Комплексное развитие систем коммунальнойинфраструктуры Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области на период 2016 - 2018 годы»

 

Основание для разработки

Федеральный Закон от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от  30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»      

 

Заказчик Программы

Администрация Митропольского сельсовета  Бондарского района Тамбовской области

 

Разработчик Программы

Администрация Митропольского сельсовета

 

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2016 - 2018 годы, в один этап

 

Объёмы и источники финансирования

Общий объём финансирования Программы за счёт средств из всех  источников в 2016 — 2018  годах    составляет 10294,0 тыс. рублей, в том числе:средства федерального бюджета –0 тыс. рублей;средства областного бюджета –1613,2 тыс. рублей;средства местного бюджета –8680,8 тыс. рублей;средства внебюджетных источников –0,0 тыс. рублейОбъёмы финансирования Программы носят прогнозный характер.

 

Цель и задачи Программы   

Цель - развитие систем коммунальной инфраструктуры,  повышения качества оказываемых услуг, улучшения экологической ситуации, удовлетворение населения сельсовета в обеспечении чистой питьевой водой.   

 

 

   Задачи программы: - строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры;   - обеспечение возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости;  - достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платёжеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа;    - обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры;- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставляемых услуг.

 

 

Ожидаемые результаты от реализации Программы 

В результате реализации программы ожидается получить следующие результаты:-     по газификации - население сельсовета будет иметь возможность получать природный газ бесперебойно в достаточном количестве для реализации  своих нужд;-     по водоснабжению - проведенные мероприятия позволят улучшить качество питьевой воды, понизить процент аварий на водопроводе, увеличить число потребителей;-     по вывозу (утилизации) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) - организация сбора, вывоза и утилизации ТБО позволит улучшить санитарное состояние территорий и экологию окружающей среды;-     по содержанию жилищного фонда - проведенные мероприятия позволят понизить процент изношенности зданий, улучшить жилищные условия. Кроме того, реализация программных мероприятий создаст основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, повысит надёжность работы систем коммунальной инфраструктуры, сократит износ сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Контроль за исполнением Программы 

Программа реализуется на территории Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области.Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Митропольского сельсовета.

 

 

1. Характеристика проблемы и обоснование  её решения программно-целевыми методами 

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области на период 2016 - 2018 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Разработка Программы вызвана необходимостью обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к повышению эффективности, развития конкуренции в сфере предоставления услуг, формирования современной системы ценообразования, разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

1.1.  Перспективы  развития  муниципального  образования и  прогноз  спроса  на  коммунальные  ресурсы

Площадь территории Митропольского сельсовета составляет  22834 га,  граничит с территориями муниципальных образований:  «Бондарский сельсовет», «Прибыткинский сельсовет», «Максимовский сельсовет», «Пахотноугловский сельсовет», «Кривополянский сельсовет» и с сельсоветами Пичаевского района.

Расстояние до райцентра 11 км, дорога асфальтирована.

В настоящее время в состав Митропольского  сельсовета входят десять населенных пунктов: с. Митрополье, с. Коровино, с. Малое Гагарино, д. Шача Молоканская, с. Знаменка, д. Трубникова, с. Грибоедово, Д. Низовка, д. Горки, пос. Красный Восток.

Население  на 01.01.2015 года  составляет   1255   человек.

Границы территории Митропольского сельсовета установлены законом Тамбовской области «Об установлении границ и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области»                  

 Удельный вес населения Митропольского сельсовета в общей численности населения Бондарского района – 12%.

Центром района является село Митрополье, численность населения которого – 346 человек.

В настоящее время в сельсовете в целом сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, выражающаяся в постоянном снижении количественных и качественных характеристик ее демографического потенциала.

В долгосрочной ретроспективной динамике численности населения сельсовета прослеживается стабильная тенденция уменьшения. 

Таблица № 1

 

2016 год

2017 год

2018 год

Численность населения ( чел.)

1211

1196

1173

Рынок труда и занятость населения

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в службу занятости, составила в 2015 году 65 процента. На период 2016 – 2018 годов данный показатель составит 72 процента.

По состоянию на 01 января 2015 года на учете в  Центре занятости населения Митропольского сельсовета зарегистрировано 1 человек, уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,8 %.

Отдельные показатели, характеризующие Бюджетные показатели Митропольского сельсовета 

По Бюджетным показателям 2016-2018 годов наблюдается рост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета сельсовета  (без субвенций). Кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления) в 2015 году сельсовет не имел.

В сельсовете  планируется  снижение расходов на топливно- энергетические ресурсы в   2016-2018 годах за пользованием энергоресурсами  в объемах ежегодно не менее 3 процентов по отношению к предыдущему году.

В 2016 году планируется рост расходов по всем отраслям социальной сферы  (образование, культура, здравоохранение), в  том  числе  по  заработной

плате с начислениями.

         Таблица №3

Наименование показателей

Ед. изм.

2016 год

2017год

2018год

Доходы бюджета

тыс. руб.

3062,0

3578,0

3654,0

Расходы бюджета

тыс. руб

3067,0

3562,0

3553,0

Налоговые доходы бюджета

тыс. руб

2643,0

2856,8

3070,0

Доля налоговых поступлений в доходах бюджета

%

73,4%

79,8

84,0%

 

Экономика и промышленность

Основой производственно-экономического потенциала сельсовета является сельскохозяйственное производство. На территории сельсовета площадь сельскохозяйственных угодий составляет 81,15 тыс. га, в том числе 75,09 тыс. га пашни.

Основными задачами на сегодня являются наращивание производства и снижение себестоимости сельхозпродукции, исключение из оборота неисполь-зуемых и залежных земель, увеличение посевов востребованных на рынке сбыта культур.

 В структуре посевных площадей под урожай 2016 года более 60% будут занимать зерновые.

Сельское хозяйство сельсовета в основном представлено в рамках малого и среднего бизнеса. 

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

2.1. Жилищный фонд

Общая площадь жилых помещений на 01.01.2015 года – 56,6 тыс. кв. м., в т.ч. в собственности граждан - 33,1 тыс. кв. м.  В  жилищном фонде сельсовета (как и в целом в области) преобладает частный жилфонд – 99%.

Общая площадь жилых помещений в жилых зданиях с процентом износа до 30%, которые находятся в хорошем и удовлетворительном техническом состоянии и подлежат сохранению на расчетный срок, составляет                           12 тыс. кв. м.  или  (43,0%) площади всего жилищного фонда сельсовета.

Общая площадь жилых помещений в жилых зданиях с процентом износа от 31 до 65% составляет 14,9 тыс. кв. м. или 52% от всего  жилищного фонда  сельсовета. Эти жилые здания в настоящее время находятся не вполне в удовлетворительном состоянии и в перспективе должны подлежать модернизации и частичной  убыли. Площадь ветхого жилищного фонда сельсовета составляет 1,4 тыс. кв. м. (5% от общей площади жилфонда),

Прогноз ввода жилья

Таблица №5

Показатель

Ед.изм.

2016 год

2017 год

2018 год

Ввод жилья

кв.м.

650

670

680

В 2013-2015 годы уменьшение количества жилья за счет сноса и пришедшего в негодность происходит в пределах 0,4% от общего количества жилищного фонда. По данным сельсовета уменьшение жилья в 2013 году составило 0,4%. Ожидаемый прогноз сноса жилья до 2018 года планируется в этих пределах. (0,4%) или в пределах 113 кв. м. поэтому ожидаемый прирост жилищного фонда до 2018 года останется на уровне 2015 года.

Одним из факторов, оказывающих положительное влияние на повышение уровня жизни населения является доступность и качество жилья, общая площадь  жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя по сельсовету составила в 2015 году  26,9 м2. За счет ввода жилья значение данного показателя будет увеличиваться и составит в 2018 году 27,3 кв. метров.

Жилищный фонд Митропольского сельсовета характеризуется сравнительно низким уровнем благоустройства. В связи с этим повышение уровня благоустройства жилфонда в перспективе должно стать одним из основных направлений развития социальной сферы района. 

 Теплоснабжение

Учет тепловых ресурсов в  сельсовете  ведется. На территории сельсовета один источник теплоснабжения:

В Шичинском филиале МОУ Бондарская СОШ

Одноэтажная застройка отапливается от индивидуальных газовых источников тепла. 

2.3. Водоснабжение

Для водоснабжения населения используются одиночные артскважины с подачей воды в водонапорные башни.

 Длина  существующих водопроводных сетей - 42,8 км.  Износ сетей колеблется — 60% до 90% в разрезе сел. За год отпущено воды населению по сельсовету –   60 тыс. м3. Среднесуточный отпуск воды населению в расчете на 1 жителя по сельсовету  – 105 литров.

Ежегодная доля потерь при передаче воды до конечного потребителя составляет 20-25%.

Основными санитарно-химическими показателями, по которым отмечается несоответствие водопроводной воды гигиеническим нормативам, по-прежнему остаются содержание железа и общая жесткость, которые определяются природными свойствами подземных вод, отсутствием сооружений водоподготовки на источниках водоснабжения.

Основными поставщиками услуг по водоснабжению выступает население, организованное администрацией сельсовета.

Объемы потребления и динамика тарифов на водоснабжение

Таблица №7

Вид услуги

2016 год

2017 год

2018 год

Объем потребления (куб.м.)

48/41

48/38

48/40

Тариф на услуги (руб.куб.м.)

8-20

8-94

10-20

Доля потерь при передаче воды (%)

20

22

25

Доля износа труб водоснабжения (%)

80

85

86

Доля удовлетворения в сетях водоснабжения (%)

80

80

80

2.4. Водоотведение

На территории сельсовета очистных сооружений нет. Система канализации включает в себя канализационные колодцы.

Доля удовлетворения потребности в сетях водоотведения по сельсовету составляет 0%.

2.5. Вывоз ТБО

Ежегодно  администрацией сельсовета с ООО «Жилкомсервис» составляются договора на вывоз ТБО. Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности, проживающего на территории, составила 0% в 2015 году. На прогнозируемый период 2016-2018 годы данный показатель составит   5,0 — 10,0 %. 

2.6. Газоснабжение

Основной компанией, осуществляющей транспортировку природного газа, является ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области «Тамбовоблгаз».

Газоснабжение потребителей сельсовета производится природным газом и привозным балонным газом

 Дефицита газа  сельсовет не имеет.  Всего газифицировано на территории сельсовета 144 домовладения и  все социальные здания, расположенные на территории сельсовета.  В настоящее время уровень газификации сельсовета достиг -77%. от числа домовладений подлежащих газификации

Объемы потребления и динамика тарифов на газоснабжение

Таблица №9

Вид услуги

2016 год

2017 год

2018 год

Объем потребления (тыс. куб.м.)

91,6

94,8

251,7

Тариф на услуги (тыс. руб.куб.м.)

5,8

5,8

6,00

2.7. Электроснабжение

Электроснабжение территории сельсовета производится от энергосистемы  филиала ОАО «МРСК Центра» - ОАО «Тамбовэнерго» производственного отделения «Моршанские электрические сети».

На территории сельсовета  имеется 10 понизительных подстанций 35-110 кВ. Состояние сетей и подстанций удовлетворительное.

Объемы потребления и динамика тарифов на электроснабжение

Таблица №10

Вид услуги

2016 год

2017 год

2018 год

Объем потребления (тыс. кВтч)

 589.5

601,3

692,6

Тариф на услуги для населения  регулиремый ( руб.кВтч.)

 2,7

 3,0

 3,0

2.8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Основными потребителями энергоресурсов является жилищный сектор и бюджетные учреждения. Промышленность на территории сельсовета не развита, поэтому снижение энергоемкости жилищного сектора и бюджетных учреждений является одним из главных направлений энергосбережения.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях реализации государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельсовета, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижения энергоемкости валового муниципального продукта, принята муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Митропольском сельсовете Бондарского  района Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года».

В целях реализации программы по энергосбережению проводятся мероприятия, обеспечивающие процессы энергосбережения и повышающие энергоэффективность коммунальной инфраструктуры, а именно:

- оснащение зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, других бюджетных учреждений, индивидуальных домов приборами учета;

- модернизация систем освещения бюджетных учреждений, с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением бюджетных учреждений;

- утепление чердачных перекрытий и подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, утепление (или замена) окон, утепление фасадов, контуров зданий.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов  в муниципальных бюджетных учреждениях будет сокращаться за счет энергосберегающих мероприятий.

2.9. Выводы и обоснование решения проблемы программно-целевыми методами

Высокая значимость проблемы комплексного развития коммунальной инфраструктуры обусловлена тем, что затраты на коммунальные ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по реконструкции и строительству объектов коммунальной инфраструктуры.

Исходя из перспектив развития муниципального образования и прогноза спроса на коммунальные ресурсы необходимо проведение мероприятий в следующих направлениях:

- строительство и реконструкция систем водоснабжения;

- строительство систем газоснабжения;

- организация сбора, вывоза и утилизации ТБО.

Комплексный подход позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала сельсовета, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муници-пальным имуществом.

Необходимость решения проблемы комплексного развития коммунальной инфраструктуры программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.

2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития сельсовета.

3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях. 

4. Недостаток средств бюджета сельсовета для финансирования всего комплекса мероприятий и необходимость софинансирования из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств.

Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики Митропольского сельсовета, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию. 

II. Цель и задачи Программы, целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры 

Цель Программы: Цель - развитие систем коммунальной инфраструктуры повышения качества оказываемых услуг, улучшения экологической ситуации, удовлетворения населения района в обеспечении чистой питьевой водой.

Задачи Программы:

- строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов;

- обеспечение возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости;  

- достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платёжеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа;

- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности  коммунальной  инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставляемых услуг.

Программа реализуется в один этап  в 2013-2015 годах.

Перечень целевых показателей коммунальной инфраструктуры приведен в Приложении № 1 к Программе. 

 III. Система программных мероприятий

Перечень программных мероприятий коммунальной инфраструктуры приведен в Приложении № 2 к Программе. Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.

Реализация задач Программы будет осуществляться по следующим направлениям:

 - мероприятия по  повышению рационального использования водных ресурсов:    

 -  мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения. 

1V. Обоснование ресурсного обеспечения программы 

Предполагается, что общий объем финансирования Программы в 2016 - 2018 годах за счет всех источников финансирования составит 10294,0  тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета  – 0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Тамбовской области –1613,2 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджетов сельсоветов и бюджета района  – 8680,8 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 0,0тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке, согласно утвержденным законам о федеральном и областном  бюджетах. 

Согласно проведенному анализу выполнение мероприятий Программы не

приведет к дополнительному росту тарифов для населения. Распределение финансирования мероприятий Программы по годам согласно приложению № 3 к Программе.

Финансирование мероприятий по годам планируются из необходимости решения проблемы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Митропольского сельсовета. Решение проблемы  затрагивают интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения.  Недостаток средств бюджета Митропольского сельсовета для финансирования всего комплекса мероприятий определяются в необходимости софинансирования из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников. Объемы финансирования значительной части мероприятий настоящей программы за счет областных и федеральных средств предусмотрены

V. Механизм управления и контроля реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия комплексного развитию коммунальной инфраструктуры.

Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются заказчиком и координатором Программы.

Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы.

Выбор исполнителей мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Администрация сельсовета несет ответственность за выполнение и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Контроль (мониторинг) хода выполнения Программы должен осуществляться ежегодно по целевым показателям программы. Набор показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе показателей выполнения Программы и новых нормативных правовых актов в области развития коммунальной инфраструктуры  как на федеральном, так и на областном уровне.

Администрация сельсовета представляют по итогам  за полугодие и год в отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района информацию о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы в целом и  по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования в сроки до 5 июля и 1 февраля года, следующим за отчетным периодом по установленным формам   на бумажном носителе и в электронном виде. 

VI. Оценка эффективности   реализации Программы

Анализ мероприятий, планируемых при выполнении Программы, показал, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.

Основными качественными критериями эффективности Программы являются:

- наличие четко сформулированной цели Программы с определением количественных показателей результатов её осуществления;

- соответствие цели Программы приоритетам и целям социально-экономического развития Тамбовской области, Бондарского района, Митропольского сельсовета;

- комплексный подход к решению проблемы развития коммунальной

инфраструктуры.

Основными количественными критериями эффективности Программы являются:

- повышение обеспеченности населения коммунальными услугами;

- снижение потерь коммунальных ресурсов при передаче до конечного потребителя;

- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Результатом реализации Программы должно стать создание условий населению  Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области для безопасного и благоприятного проживания.

 

Приложение

Дата создания материала: 24-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *