Администрация
Митропольского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении муниципальной программы Митропольского сельсовета «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы

13 от 14.03.2014

Приложения





АДМИНИСТРАЦИЯ МИТРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

14.03.2014            с. Митрополье     № 13

 

Об утверждении муниципальной программы Митропольского сельсовета «Экономическое развитие  и инновационная экономика» на 2014-2020 годы 

В  соответствии с постановлением района и в целях формирования конкурентной среды в экономике сельсовета, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности  муниципального управления и в соответствии с федеральными законами от 24.07.2007 № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от  02.03.2007  № 25-ФЗ «О муниципальной  службе в Российской Федерации», постановлением администрации района от 12.08.2013     № 313 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Бондарского района»,  распоряжением администрации района от 12.08.2013 № 70-р «О мерах по реализации Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Бондарского района Тамбовской области», администрация сельсовета   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Митропольского сельсовета «Экономическое развитие  и инновационная экономика» на 2014-2020 годы согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление № 26 от 04.04.2012 года «О программе развития малого и среднего предпринимательства в Митропольском сельсовете на 2012 – 2014 годы»

3. Настоящее постановление вступает в силу  со дня опубликования в средствах массовой информации Митропольского сельсовета «Вестник», и на официальном сайте Митропольского сельсовета.

4. Контроль  за выполнением настоящего постановления оставляю за собой 

 

Глава сельсовета В.А. Бирюков

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации сельсовета 

_________14.03.2014_№_13___________ 

Муниципальная программа Митропольского сельсовета

 «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы

 

Паспорт муниципальной программы Митропольского сельсовета

 «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Митропольского сельсовета 

Соисполнители муниципальной программы

Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения № 3» (по согласованию).

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Митропольском сельсовете» на 2014-2020 годы;«Развитие муниципальной службы в Митропольском сельсовете» на 2014-2020 годы.

Программно - целевые инструменты (ведомственные целевые программы)

-

 Цели муниципальной программы

Цель 1.  Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в Митропольском сельсовете.Цель2.Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы  в Бондарском районе (далее – муниципальная служба), обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Задачи муниципальной программы

- Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;- совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;- методологическое обеспечение организации прохождения муниципальной службы;- внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;- развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Митропольском сельсовете;- разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций);- формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.   

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации 

- Количество конференций,  встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 2 ед.;- оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями - 2600,0 тыс. рублей;- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 5 ед.;- количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства   - 14 ед.;- количество органов местного самоуправления района, внедривших методики – 100 %;- количество органов местного самоуправления, прошедших деловые игры (тренинги) – 100 %;- количество служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации - 1 ед.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2014 - 2020 годы.Муниципальная программа реализуется в один этап

Объёмы и источники финансирования муниципальной программы

Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2014-2020 гг. за счет всех источников финансирования — 1795,0 тыс. рублей:в том числе: средства областного бюджета - 350,0 тыс. рублей:2014 год - 50,0 тыс. рублей;2015 год - 50,0 тыс. рублей;2016 год - 50,0 тыс. рублей;2017 год - 50,0 тыс. рублей;2018 год - 50,0 тыс. рублей;2019 год - 50,0 тыс. рублей;2020 год - 50,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1400,0 тыс. рублей:2014 год - 200,0 тыс. рублей;2015 год - 200,0 тыс. рублей;2016 год - 200,0 тыс. рублей;2017 год - 200,0 тыс. рублей;2018 год - 200,0 тыс. рублей;2019 год - 200,0 тыс. рублей;2020 год - 200,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 45,0 тыс. рублей:2014 год – 15,0 тыс. рублей;2015 год - 5,0 тыс. рублей;2016 год - 5,0 тыс. рублей;2017 год - 5,0 тыс. рублей;2018 год - 5,0 тыс. рублей;2019 год - 5,0 тыс. рублей;2020 год - 5,0 тыс. рублей.

1. Общая  характеристика сферы реализации муниципальной программы 

Устойчивая динамика социально-экономического развития сельсовета последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2013 году. Главная  задача сельсовета состоит в  реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня и качества жизни населения сельсовета, совершенствование социальной сферы, развитие экономики.

В прошедшем году в условиях значительного замедления инфляционных процессов и роста денежных доходов населения на потребительском рынке сельсовета сохранилась положительная динамика развития. Так оборот розничной торговли через все каналы реализации в 2013 году составил 25,212  тыс. рублей.

В на территории сельсовета сохраняется позитивная тенденция  развития объектов розничной торговли. В настоящее время действует 7 единиц объектов розничной торговли, торговой площадью 86,8  кв.м, в том числе  магазинов всего - 2, площадью 24 кв.м, а также 5 павильона, площадью  62,8 кв.м,. Одна торговая точка реализуют алкогольную продукцию.

Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом  от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 04.07.2007 № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области». Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен  конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим района.

В целях совершенствования муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров сельсовета разработан порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров органов местного самоуправления  Митропольского сельсовета. Сложившаяся система работы с резервом управленческих кадров на территории сельсовета, несмотря на имеющиеся положительные результаты, не является целостной, отсутствует системная, целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации лиц, включенных в резерв кадров сельсовета. 

Одним из важнейших направлений укрепления и развития социально-экономического потенциала сельсовета является формирование эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Ее формирование требует, прежде всего, квалифицированного кадрового потенциала. В связи с этим становится актуальной проблема совершенствования переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально - экономическим условиям.

Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:

-  определение потребности в обучении;

-  согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета муниципалитета;

-  формирование сводной заявки на обучение;

-  согласование программ обучения;

-  формирование и предоставление списков групп для обучения;

- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;

- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело.

Совершенствование государственного и муниципального управления на современном этапе осуществляется на основе модернизации всех областей жизнедеятельности: производится внедрение новых экономических технологий в целях развития инновационной экономики, ведётся модернизация правоохранительной системы, реформы осуществляются в сферах образования, здравоохранения, социального обеспечения населения. Одним из кардинальных аспектов модернизации российского государства выступает модернизация институтов публичного управления, в том числе муниципального. На местном уровне система управления должна в наибольшей степени отвечать современным потребностям общества, создавать условия для самостоятельного и ответственного решения населением вопросов местного значения, обеспечивать качественное повышение уровня жизни граждан, развитие их творческого потенциала.

Процесс оказания и качества услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории сельсовета, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы 

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений:

Стратегии социально-экономического развития Бондарского района  на период до 2020 года.

Основными приоритетами в сфере экономики и экономического развития являются: 

1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;

2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития района, основанной на инновациях;

3) создание условий для развития предпринимательства;

4) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;

5) развитие человеческого потенциала, как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов  целями муниципальной программы являются:

Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.

Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления.

Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:

1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики  сельсовета.

2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике сельсовета.

3. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы сельсовета, обеспечивающего эффективность муниципального управления.

Сроки реализации муниципальной  программы - 2014-2020 годы. Выделение этапов не предусматривается. 

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы 

Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:

Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса

1) доля среднесписочной численности работников  малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций сельсовета 34 %;

Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления

1) муниципальные служащие, прошедшие повышение квалификации от общего числа муниципальных служащих – 100 %.

Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложениях № 1 и 3 к муниципальной программе.

Прогнозы развития сферы реализации муниципальной программы: в долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие Митропольского сельсовета  Бондарского района будет определяться следующими основными тенденциями:

- сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров;

- возрастанием роли «человеческого капитала» как основного фактора экономического развития.

Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей социально-экономического развития Митропольского сельсовета Бондарского  района Тамбовской области. 

4. Обобщённая характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы 

Мероприятия муниципальной программы объединены в три подпрограммы.  Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.

Подпрограмма 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Митропольском сельсовете» на 2014-2020 годы.

Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основного мероприятия:

-  увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Митропольского сельсовета.

Подпрограмма 2 «Развитие муниципальной службы в Митропольском сельсовете» на 2014-2020 годы.

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:

Повышение эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создание условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовка к выполнению новых функциональных обязанностей.

Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведён в приложении № 1 к муниципальной программе. 

5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы 

Источники финансирования муниципальной программы:

- средства областного бюджета;

- средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектам Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.

Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2014-2020 гг. за счет всех источников финансирования –1795,0 тыс. рублей:

в том числе: средства областного бюджета - 350,0 тыс. рублей:

2014 год - 500,0 тыс. рублей;

2015 год - 500,0 тыс. рублей;

2016 год - 550,0 тыс. рублей;

2017 год - 550,0 тыс. рублей;

2018 год - 550,0 тыс. рублей;

2019 год - 600,0 тыс. рублей;

2020 год - 600,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1400,0 тыс. рублей: 

2014 год - 2000,0 тыс. рублей;

2015 год - 2000,0 тыс. рублей;

2016 год - 2200,0 тыс. рублей;

2017 год - 2200,0 тыс. рублей;

2018 год - 2200,0 тыс. рублей;

2019 год - 2400,0 тыс. рублей;

2020 год - 2400,0 тыс. рублей; 

средства местного бюджета - 45,0 тыс. рублей:

2014 год – 15,0 тыс. рублей;

2015 год - 5,0 тыс. рублей;

2016 год - 5,0 тыс. рублей;

2017 год - 5,0 тыс. рублей;

2018 год - 5,0 тыс. рублей;

2019 год - 5,0 тыс. рублей;

2020 год - 5,0 тыс. рублей 

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании  бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.

Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года представлена  в приложениях № 1 и 3 к муниципальной программе. 

7. Механизмы реализации муниципальной программы 

Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации района  от 12.08.2013 № 313 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Бондарского района Тамбовской области».

Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Митропольского сельсовета с  соисполнителем - Тамбовское областное   государственное казенное учреждение «Центр занятости населения № 3»,

Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями муниципальной программы.

Ответственный исполнитель:

- организует реализацию муниципальной  программы, вносит предложение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;

- подготавливает сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы;

- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчеты);

- готовит отчеты.

Соисполнитель:

- организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;

- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;

- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (ежеквартально нарастающим итогом, начиная с 2014 года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчётным периодом и подготовки отчетов;

- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о ходе  реализации муниципальной программы, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Дата создания материала: 24-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *