Администрация
Митропольского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении муниципальной программы Митропольского сельсовета Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга» на 2015-2017 годы

74 от 01.12.2014

Приложения

 АДМИНИСТРАЦИЯ МИТРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 01.12.2014                                     с.Митрополье                                         №  74 

Об утверждении муниципальной программы Митропольского сельсовета Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга» на 2015-2017 годы 

 

В соответствии с постановлением администрации Митропольского  сельсовета от 05.07.2011 № 43 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности целевых программ»,  Уставом Митропольского сельсовета, администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга» на 2015-2017 годы согласно приложению.

2.Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Митропольского сельсовета «Вестник».

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава сельсовета  В.А. Бирюков

                                                  

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

                                                                 постановлением  администрации

                                                                   Митропольского сельсовета

                                                                   01.12.2014 № 74

 

Муниципальная программа Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга» на 2015-2017 годы 

ПАСПОРТ

 муниципальной программы Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации

муниципального долга» на 2015-2017 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация сельсовета

Соисполнители муниципальной программы

 

Подпрограммы муниципальной программы

«Совершенствование межбюджетных отно-шений  Митропольского сельсовета   (приложение № 1); 

Цель муниципальной программы

Совершенствование бюджетного процесса в Митропольском сельсовете, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Митропольского сельсовета, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Митропольского сельсовета, повышение качества управления муниципальными финансами Митропольского сельсовета

Задачи муниципальной программы

Обеспечение нормативно-правового регу-лирования бюджетного процесса в  Митропольском сельсовете;эффективное управление муниципальным долгом Митропольского сельсовета и его оптимизация;обеспечение открытости, прозрачности и  подотчетности деятельности сельсовета,  создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Митропольского сельсовета сельсовета  к  среднему объему муниципального долга Митропольского сельсовета; доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению)  (2017 год - 100%); обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Митропольского сельсовета (2017 год - 100%)

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

На постоянно основе  (без определения этапов) 2015-2017годы

Объемы бюджетных ассиг-нований муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований бюджета сельсовета на реализацию муниципальной программы составляет 630,0 тыс. рублей, в том числе на реализацию: подпрограммы «Совершенствование меж-бюджетных отношений Митропольского сельсовета»  630,0  тыс. рублей;          

 

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию муниципальной программы по годам составляет:(тыс.рублей) 

Год

Всего

Бюджет сельсовета

2015

630,0 

630,0 

2016

630,0 

630,0 

2017

630,0 

630,0 

                                   

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы 

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах социальной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды,  определяющих качество жизни граждан, проживающих в  Митропольском сельсовете.

Современное состояние бюджетной системы Митропольского сельсовета оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, концентрацией ресурсов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования.

В Митропольском сельсовете на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.

Результатом проводимых реформ в Митропольском сельсовете стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:

- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- введения трехлетнего планирования бюджета Митропольского сельсовета;

- поэтапного      внедрения инструментов бюджетирования, ориентиро-ванного на результаты (муниципальные целевые программы);

- создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг; 

- при формировании  бюджета сельсовета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов будут применятся единые виды расходов, которые закрепляются Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетов;                       

Несмотря на определенный уровень достижения результатов, сохраняются недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:

- недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования. Отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;

- необходимость увязки бюджетного процесса с применением инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть финансовое обеспечение достижения целей муниципальной политики и муниципальных программ;

- недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля;

- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;

- наличие неучтенных и бесхозяйных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;

- недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса.

Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга» на 2015-2017 годы  (далее — муниципальная программа), будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений  путем дальнейшего совершенствования бюджетного законодательства Митропольского сельсовета, совершенствования действующей  нормативно-методической базы документов, в рамках решения задач, поставленных на региональном уровне в государственных программах в сфере управления государственными финансами.

Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках  подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.

Количественные значения основных показателей исполнения  бюджета Митропольского  сельсовета за 2011-2013 годы

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

Доходы, всего

тыс. руб.

1762,1

2864,5

2881,0

Расходы, всего

тыс. руб.

1938,3

2754,7

2929,9

Дефицит (-), профицит (+)

тыс. руб.

-176,2

109,8

-48,9

Объем муниципального долга Митропольского сельсовета

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

2. Приоритеты  муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципальных финансов на период до 2017 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и местного уровней:

- бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующих годах;

- концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2017 года;

- основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами»;

- государственная программа Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации;

- стратегия  социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2017 года;

- программа повышения эффективности бюджетных расходов Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области на 2015-2017 годы.

Основным приоритетом муниципальной политики в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Митропольском сельсовете.

Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере финансов станет:

- совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов . 

Цель программы -  совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов

Достижение цели программы будет обеспечивается путем решения следующих задач:

совершенствования подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов;

- создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Митропольского сельсовета.       

Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма. Программа планируется к реализации в 2015-2017 годах без разделения на этапы. 

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы 

Показатель: «Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Митропольского сельсовета  к среднему объему муниципального долга Митропольского сельсовета» характеризует качество управления долговыми обязательствами Митропольского сельсовета.

Показатель: «Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Митропольского сельсовета» характеризует открытость и прозрачность для общества информации о формировании и исполнении  бюджета.

Набор показателей (индикаторов) реализации муниципальной  программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Целевые значения показателей (индикаторов) отражают результаты реализации мероприятий муниципальной программы.

Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:

- политический фактор (изменение приоритетов муниципальной политики в сфере финансов);

- законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской Федерации, Тамбовской области) перераспределение расходных полномочий

между органами государственной власти и органами местного самоуправления);

- экономические факторы (темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги).

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики.

Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:

- создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Митропольского сельсовета;

- долгосрочная сбалансированность  бюджета сельсовета, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

- переход на формирование программного бюджета (на основе муниципальных программ Митропольского сельсовета);

- повышение качества управления муниципальными финансами в Митропольском сельсовете и сокращение нарушений бюджетного законодательства;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджета - публикация «бюджета для граждан».

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы 

Основные мероприятия муниципальной программы сгруппированы по четырем подпрограммам и связаны с реализацией задач муниципальной программы, на решение которых направлена данная подпрограмма. 

Подпрограмма «Совершенствование межбюджетных отношений  Митропольского сельсовета» направлена на распределение бюджетных ресурсов для исполнения полномочий, передаваемых бюджетом Митропольского сельсовета иных межбюджетных трансфертов по разделу «Культура, кинематография». Ожидаемыми результатами подпрограммы являются  повышение качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства . 

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы 

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2015-2017 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решением Митропольского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2013 № 26 «О  бюджете Бондарского сельсовета на 2014 год и на плановый период  2015 и 2016 годов» (с изменениями). На 2015-2017 годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из расчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета сельсовета с указанием главных распорядителей бюджетных средств приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.

Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств внебюджетных фондов и юридических лиц не предусматривается. 

6. Механизмы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа предусматривает персональную ответст-венность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.

Сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, предоставляются  соисполнителем ответственному исполнителю (за полугодие) в срок до 10 июля, для подготовки годового отчета - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя , в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.                                                                                                                              

                                                                             

Паспорт программы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Дата создания материала: 24-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *