Администрация
Митропольского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Митропольском сельсовете Бондарского района Тамбовской области на 2010-2015годы и на период до 2020 года»

73 от 30.12.2011




АДМИНИСТРАЦИЯ МИТРОПОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

30.12.2011  № 73

С. Митрополье  

Об утверждении  муниципальной  целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Митропольском сельсовете Бондарского района Тамбовской области  на 2010-2015 годы и на период до 2020 года»

 В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  администрация сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЕТ :

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Митропольском сельсовете Бондарского района Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Определить Администрацию сельсовета органом, ответственным за реализацию Программы на территории сельсовета и уполномоченным для взаимодействия с Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области по вопросу реализации государственной политики энергосбережения, энергетической эффективности на территории Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

3.  Опубликовать в средстве массовой информации Митропольского сельсовета «Вестник».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.   

Глава сельсовета  В.А. Бирюков           

  

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА постановлением  администрации сельсовета

от  30.12.2011 № 73

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА«Энергосбережение и повышение энергетической эффективностив Митропольском сельсовете Бондарского района Тамбовской областина 2010-2015 годы и на период до 2020 года»  

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 

Наименование Программы   Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Митропольском сельсовете Бондарского района Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" (далее Программа)
Нормативно-правовые основы разработки Программы        Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ  "Об энергосбережении и повышении энергетической  эффективности  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»    Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»       Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»       Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р 
Муниципальныйзаказчик  Программы Администрация Митропольского сельсовета  Бондарского района Тамбовской области
Координатор Программы  Администрация Митропольского сельсовета  Бондарского района Тамбовской области
Основные разработчики Программы Администрация Митропольского сельсовета  Бондарского района Тамбовской области
Цель Программы Реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области (далее – Митропольский сельсовет), повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижения энергоемкости валового муниципального продукта
Задачи Программы реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении энергоресурсов;достижение значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в Программе;отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории Митропольского сельсовета.
Сроки и этапы реализации Программы I этап  –  2010 – 2015 годы;II этап – 2016 – 2020 годы
Важнейшие целевые показатели Программы I этап:
  1. Снижение энергоемкости валового муниципального продукта на 25 процентов к 2015 году относительно уровня 2007 года.
  2. Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов (далее - МКД) – с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электроэнергии, потребляемой на территории Митропольского сельсовета  – 100 процентов. 
  3. Снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, природного газа, электрической энергии на 18 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
 II этап:
  1. Снижение энергоемкости валового муниципального продукта на 40 процентов к 2020 году относительно уровня 2007 года.
  2. Снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, природного газа, электрической энергии на 30 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов.
 
 Основные мероприятияпрограммы
  1. Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышение энергоэффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням.
  2. Мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов местного самоуправления, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа и электрической энергии.
  3. Мероприятия по оснащению домов приборами учета используемых воды, природного газа и электрической энергии.
  4. Мероприятия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют соответствующие организации.
  5. Проведение энергетических обследований органов местного самоуправления; организаций с участием государства; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, электрической энергии; организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, угля, электрической энергии не превышает 0,06 млн. рублей за календарный год.
  6. Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для передачи электрической энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий.
  7. Мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий.
  8. Мероприятия, по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (распределении) воды.
  9. Мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, воды при их передаче.
 
Объемы и источники финансирования Программы Предполагаемый общий объем финансирования ( в ценах2009 г.) составляет 90,0тыс.руб., в том числе по этапам и годам:в том числе по источникам финансирования:средства сельского бюджета – 90,0 тыс.руб.I этап – 2010 – 2015 годы 60,0 тыс.руб.в том числе:2010 год – 10,0 тыс.руб.2011 год – 10,0 тыс.руб.2012 год – 10,0 тыс.руб.2013 год – 10,0 тыс.руб.2014 год – 10,0 тыс.руб.2015 год -  10,0 тыс.руб.II этап – 2016 – 2020 годы 30,0 тыс.руб.в том числе:2016 год – 10,0 тыс.руб.2017 год - 10,0 тыс.руб.2018 год - 10,0 тыс.руб.2019 год - 0,0 тыс.руб.2020 год - 0,0 тыс.руб  
Исполнители Программы Администрация Митропольского сельсовета;энергоснабжающие организации, организации коммунального комплекса;бюджетные учреждения;население Митропольского сельсовета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги учреждений бюджетного сектора и жилищного фонда;доля органов местного самоуправления, муниципальных организаций; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; организаций, осуществляющих производство и (или) распределение воды, природного газа, электрической энергии; организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, угля, электрической энергии не превышают 0,06 млн. руб. за календарный год, прошедших обязательные энергетические обследования, - 100 процентов;снижение расходов сельского бюджета за пользование энергоресурсами на 28 процентов по отношению к 2010 году с ежегодным снижением такого объема на 3 процента в течение первого этапа и на 2 процента в течение второго этапа;экономия топливно-энергетических ресурсов Митропольского сельсовета  за период реализации Программы 0,01 тыс. т.у.т.
Контроль за реализацией Программы контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Митропольского сельсовета

 I. ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Митропольском сельсовете Бондарского района Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ  «Об энергосбережении и повышение энергетической  эффективности  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Программа соответствует Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября2009 г. №1715-р.

Программа  полностью удовлетворяет требованиям Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и Постановления  Правительства Российской Федерации от 31 декабря2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

В рамках Программы применен комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения все сферы экономики муниципального образования. Для этого в Программе выделяются следующие базовые направления: производство энергоресурсов, транспорт энергии и потребление. Отдельным направлениям выделено энергосбережение в жилищном секторе, в бюджетной сфере, в промышленности и сельском хозяйстве, в сфере услуг.

Особое внимание в Программе уделяется вопросам тарифного стимулирования энергосбережения, пропаганде энергосбережения и механизму контроля за реализацией Программы. 

II. Характеристика проблемы 

Площадь Митропольского сельсовета — 67,12 кв. км. В состав сельсовета входят десять населенных пунктов: с. Митрополье, с. Малое Гагарино, с. Коровино, с. Знаменка, с. Грибоедово, Д. Шача Молоканская, д. Горки, д. Низовка, д. Трубниково, пос. Красный Восток. На 01.03.2010 г. население составляет 1,7 тыс. человек.

Основным видом энергетического ресурса на территории Митропольского сельсовета является природный газ. 

Структура потребления по отраслям

Таблица 1.

               Вид ТЭР Сфера

2010 год

Электроэнергия

Вода

Природный газ

%

%

%

Бюджетные учреждения

0,1

7,4

0,0

Жилищный сектор

1,2

85,2

87,6

ПМУ «Водные истоки»

80,0

0

0,0

Основными потребителями энергоресурсов является жилищный сектор (более 65 процентов) и  сельскохозяйственные мероприятия, находящиеся на территории сельсовета (более 25 процентов), что определяет отрасли сельского хозяйства как одни из самых энергоемких. Снижение энергоемкости жилищного сектора  является одним из главных направлений энергосбережения.

Электроснабжение Митропольского сельсовета осуществляет ОАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» и ОАО «Тамбовская сетевая компания».

Основной компанией, осуществляющей транспортировку природного газа, является ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области «Тамбовоблгаз».

Основным поставщиком услуг по водоснабжению выступает ПМУ «Водные истоки».

 

Состояние сетей коммунальной инфраструктуры

Таблица 2.

Тип сетей

Общая протяженность, км

Средний износ, %

Необходимость замены сетей, отслуживших нормативный срок, км

Средняя стоимость замены 1 п.м сети, тыс. руб.

Сумма инвестиций на замену, тыс. руб.

водопроводные

42.5

100,0

10,34

1

10340

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергоресурсов, как на стадии генерации, так и на стадии транспортировки и потребления.

В сельсовете 100% водопроводных сетей имеет высокую степень износа. Также остаются проблемы, связанные с несанкционированным подключением и нерациональным расходованием воды потребителями.

Практически не ведется учет расходования энергоресурсов из-за отсутствия приборов учета энергоисточников, как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса сельсовета характерно отсутствие возобновляемых источников энергии. При этом потенциал альтернативной энергетики на территории сельсовета высок. Возможно использование солнечной и ветроэнергетики. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии необходимо провести мониторинг на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников. 

Динамика тарифов

Таблица 3.

Показатель

2010 год

2011 год

Электроэнергия, руб./кВтч

1,1

1,2

Вода, руб./куб.м

6,10

6,66

Природный газ, руб./тыс.куб.м

1725,05

2135,7

Размер платы за предоставляемые населению коммунальные услуги вырос в 2011 году по сравнению с 2010 годом в среднем на 6 процентов.

Доля расходов семьи на оплату коммунальных услуг в 2011 году составила порядка 21 процента.

Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории сельсовета, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, на  сельскохозяйственных предприятиях.

Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками либерализации рынков первичных энергетических ресурсов (до2011 года), после чего цены на энергоносители в регионе должны фактически сравняться с мировыми ценами, и сроком реализации первоочередных мероприятий в бюджетной сфере в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ  "Об энергосбережении и повышение энергетической  эффективности  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала района, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.

Основным инструментом управления энергосбережением в сельсовете должен быть программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

  1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.

  2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития сельсовета.

  3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.

  4. Недостаток средств бюджета Митропольского сельсовета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из областного бюджета .

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;

зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.

Основными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:

1) точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности;

2) комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере района, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.

Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, определенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.

Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики Митропольского сельсовета, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию, а именно:

в производственной сфере:

повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);

улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов;

снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;

улучшить контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов;

в социальной сфере:

повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемых ресурсов;

улучшить условия труда;

сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;

в экологической сфере:

сократить вредные выбросы в окружающую среду. 

III. Цель и задачи Программы 

3.1. Общие цель и задачи развития в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Основная цель Программы - реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Митропольского сельсовета, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости валового муниципального продукта.

Программа направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижения целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Федерального закона от 23 ноября  2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Тамбовской области заключается в обеспечении решения задачи по снижению энергоемкости ВРП к 2020 году на 40 % от уровня 2007 года. 

Для достижения цели Программы предполагается решение ряда задач:

реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении энергоресурсов;

достижение значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в Программе;

отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории Митропольского сельсовета.

Целевые показатели достижения результатов Программы представлены в таблице 4. 

Таблица 4.

№ п/п Целевой показатель Результат достижения
1. динамика энергоемкости валового муниципального продукта снижение на 40 процентов к 2020 году относительно уровня 2007 года
2. доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД – с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Митропольского сельсовета 100 процентов к 2011 году
3. доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД – с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) в общем объеме воды, потребляемой на территории Митропольского сельсовета 100 процентов к 2011 году
4. доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД – с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Митропольского сельсовета 100 процентов к 2011 году

3.2. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, газоснабжению и  электроснабжению. 

3.2.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению. 

3.2.1.1.Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников. 

Цель:Снижение  к 2020 году удельных расходов электроэнергии на подъем воды на 15 процентов.

Задачи:достижение нормативных значений энергоэффективности на существующих энергоисточниках за счет их модернизации и реконструкции, а также вывода из эксплуатации неэффективных энергоисточников;

обеспечение соответствия новых энергоисточников современным требованиям энергоэффективности;

изменение качества территориального планирования и проектирования объектов с учетом необходимости снижения потребления;

тиражирование проектов строительства высокоэффективных энергоисточников с применением преимущественно отечественного оборудования. 

3.2.1.2.Энергосбережение и повышение эффективности в сетях.

Цель:Снижение потерь (технологических и коммерческих) воды в водопроводных сетях на 30 процентов к 2020 году.

Снижение потребления воды на 30 процентов к 2020 году.

Задачи:обеспечение 100-процентного учета холодной  воды в системах водоснабжения;

снижение объема электрической энергии, используемой при транспортировке воды, на 30 процентов;

переход на современные антикоррозионные материалы для труб в системах водоснабжения;

создание эффективной системы контроля за качеством труб заводского изготовления, за проектированием, проведением строительства и ремонта водопроводных сетей;

организация инвестиционного процесса массовой замены водопроводных сетей.

Целевые показатели:

динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче – снижение потерь воды в водопроводных сетях в 2020 году по сравнению с 2009 годом на 1,0 куб.м.;

экономия воды в натуральном выражении в2020 г. по сравнению с2007 г. – 1,0 тыс.куб.м;

экономия воды в стоимостном выражении – 9,3тыс.руб. 

3.2.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по электроснабжению, в том числе развитии рынка мощности 

3.2.2.1.Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников 

Цель:Обеспечение надежного функционирования энергетической системы Митропольского сельсовета.

Внедрение автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ).

Задачи:ликвидация неконтролируемых энергозатрат и коммерческих потерь, а также выявление мест хищения электроэнергии;

определение перегруженных участков электросети и принятие решения об увеличении их пропускной способности;

исключение  конфликтов с потребителями, так как АИИС КУЭ может предоставлять одни и те же учтённые данные энергосбытовой организации и потребителю одновременно. 

3.2.2.2.Энергосбережение и повышение эффективности в сетях 

Цель:Снижение потерь (технологических и коммерческих) электроэнергии в электрических сетях на 15 процентов к 2020 году.

Задачи:компенсация реактивной мощности;

регулирование напряжения в линиях электропередачи;

применение современного электротехнического оборудования, отвечающего требованиям энергосбережения;

снижение расхода электроэнергии для собственного потребления электроустановок;

внедрение автоматизации и дистанционного управления электрическими распределительными сетями напряжением 6-20 кВ.

Целевые показатели:

динамика изменения фактического объема потерь электроэнергии при ее передаче – снижение потерь электроэнергии в 2020 году по сравнению с 2009 годом на 15 процентов;

экономия электрической энергии в натуральном выражении в2020 г. по сравнению с2007 г. – 0,6 тыс.кВтч.;

экономия электрической энергии в стоимостном выражении – 3,0 тыс.руб. 

3.2. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде 

Цель:Сокращение потерь (технологических )  электрической энергии в жилищном фонде на 18 процентов к 2015 году и на 30 процентов к 2020 году.

Сокращение потребления воды населением до 0,06 куб.м./чел. в сутки.

Сокращение потребления энергоресурсов (вода, тепло, электричество) на общедомовые нужды на 30 процентов к 2020 году.

Задачи:стимулирование жителей к приобретению энергоэффективной бытовой техники, в том числе посредством потребительского кредитования закупок энергоэффективных товаров и услуг по энергосбережению;

 

100-процентное оснащение жилых (нежилых) помещений в МКД приборами учета воды, тепла и газа, электроэнергии;

создание рынка энергосервисных услуг в жилищном фонде;

стимулирование управляющих компаний к проведению работ по энергосбережению в жилищном фонде;

создание системы категорирования домов по классу энергоэффективности, повышение категорийности зданий при проведении капитального ремонта; 

Целевые показатели:

удельный расход теплоэнергии в жилых домах на 1 кв.м общей площади – 0,015 Гкал/кв.м в 2020 году;

удельный расход природного газа в жилых домах на 1 кв.м. общей площади – 0,03 тыс.куб.м/кв.м в 2020 году;

удельный расход воды в жилых домах на 1 чел. – 0,06 куб.м./чел. в сутки в 2020 году;

удельный расход воды в жилых домах на 1 кв.м – 1,37 куб.м./кв.м. в 2020 году;

удельный расход электроэнергии в жилых домах на 1 кв.м. – 17,8 кВт.ч/кв.м. в 2020 году;

доля объемов электроэнергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов (далее – МКД)), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) на территории Митропольского сельсовета – 100 процентов к 2011 году; 

доля объемов электроэнергии, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой в МКД на территории Митропольского сельсовета – 100 процентов к 2012 году;

доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) на территории Митропольского сельсовета – 100 процентов к 2011 году;

доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД на территории Митропольского сельсовета – 100 процентов к 2012 году;

доля объемов природного газа, потребляемого в МКД, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого в МКД на территории Митропольского сельсовета – 100 процентов к 2012 году;

число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, – 457 шт. к 2020 году;

доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе домов- 10 процентов к 2020 году. 

3.3. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе 

Цель: Снижение потребления энергоресурсов в бюджетном секторе на 18 процентов к 2015 году и 30 процентов к 2020 году.

Организация 100-процентного учетного потребления энергоресурсов к 2011 году.

Задачи: 100-процентное оснащение объектов бюджетного сектора приборами учета всех видов энергоресурсов;

создание рынка энергосервисных услуг в бюджетном секторе;

использование в бюджетном секторе энергоэффективного оборудования;

Целевые показатели:

удельный расход воды на снабжение бюджетного учреждения на 1 чел. – 36,5 куб.м./чел. в год в 2020 году;

удельный расход электроэнергии на обеспечение бюджетного учреждения на 1 чел. – 1,2 кВт/чел. в 2020 году;

доля объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Митропольского сельсовета  – 100 процентов к 2011 году;

число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками, – 1 шт. к 2015 году;

доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных  нужд – 100 процентов к 2020 году;

 

3.4. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в  сельском хозяйстве

 

Цель: Сокращение удельных расходов энергоресурсов на единицу продукции в  сельском хозяйстве на 25 процентов к 2015 году и на 40 процентов к 2020 году.

Задачи: создание системы стимулов повышения энергоэффективности для сельхозпроизводителей;

использование в производстве энергосберегающего, энергоэффективного оборудования и технологий;

повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных производителей.

Целевые показатели:

снижение энергоемкости  сельскохозяйственной продукции на 25 процентов к 2015 году и на 40 процентов к 2020 году. 

3.5. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в сфере услуг и у непромышленных потребителей 

Цель: Сокращение потребления энергоресурсов на 25 процентов к 2015 году и на 40 процентов к 2020 году в сфере услуг и у непромышленных потребителей.

Задачи: создание системы стимулов повышения энергоэффективности для коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере услуг или являющихся непромышленными потребителями;

 

формирование системы требований для мелких и временных объектов;

100-процентное оснащение объектов приборами учета всех видов энергоресурсов;

сдерживание роста нагрузки платежей на коммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере услуг или являющихся непромышленными потребителями за счет роста энергоэффективности.

Целевые показатели:

Сокращение потребления электроэнергии в сфере услуг и у непромышленных потребителей на 25 процентов к 2015 году и на 40 процентов к 2020 году. 

IV. Перечень программных  мероприятий 

Программа реализуется в период с 2010 по 2020 год в два этапа:

I этап - 2010 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы.

На I этапе проводятся организационные мероприятия и реализуются малозатратные мероприятия и высокоэффективные проекты с малым сроком окупаемости в 1-3 года, разрабатывается программа обучения и проводится обучение специалистов администрации муниципального образования, корректируется и уточняется муниципальная программа энергосбережения, подготавливаются энергетические паспорта и организуются энергоаудит и учет топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях, в  жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе сельсовета, разрабатывается проектная документация проектов в области энергосбережения.

На II этапе осуществляются высокозатратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 4 лет; реализуются проекты, в том числе разработанные на I этапе, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования; завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном фонде; реализуются проекты по кардинальной замене систем электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, осуществляется диверсификация энергетической инфраструктуры и создаются предпосылки для перехода к альтернативным источникам энергии в общей структуре энергобаланса экономики сельсовета.

Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.

Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения в экономике Митропольского сельсовета предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим направлениям:

 -  организационные мероприятия  в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-  мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в отдельных секторах экономики. 

Корректировка и уточнение перечня мероприятий Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки должна проводится не реже 1 раза в год, в том числе и на основании данных энергетических обследований, проведение которых является обязательным для:

1) органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц;

2) организаций с участием государства или муниципального образования;

3) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

4) организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджетов муниципальных образований Тамбовской области.

Первые обязательные энергетические обследования должны быть организованы и проведены во всех вышеуказанных органах и организациях муниципального образования не позднее 31 декабря 2012 года, а последующие обследования должны проходить - не реже чем один раз в каждые пять календарных лет. В ходе энергетических обследований должны быть: получены объективные данные об объемах используемых энергетических ресурсов; определены показатели энергетической эффективности и потенциал энергосбережения; разработан перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведена (скорректирована) их стоимостная оценка.

План проведения обязательных энергетических обследований должны быть разработан и принят по каждой из вышеуказанных областей в течение 45 календарных дней с момента утверждения настоящей Программы.

Помимо мероприятий, содержащихся в настоящей Программе, на территории Митропольского сельсовета будут также реализовываться мероприятия, указанные в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащиеся в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности конкретных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с требованиями, установленными к данным программам. Указанные требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат обязательной корректировке до 01 апреля 2012 года. Сами программы и содержащиеся в них мероприятия должны быть скорректированы и уточнены не позднее 01 июля 2012 года.

Реализация всех запланированных мероприятий настоящей Программы обеспечит:

1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

1 января 2013 года зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления;

5) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;

7) сокращение расходов муниципального бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на оплату коммунальных услуг с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;

8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 

4.1. Организационные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 

4.1.1. Организационные мероприятия в сфере нормативно-правового регулирования и управления

Основными организационными мероприятиями в сфере нормативно-правового регулирования являются, в том числе:

разработка и утверждение организационно-финансового Плана выполнения мероприятий по реализации Программы;

разработка и утверждение Плана проведения мероприятий по оснащению зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа и электрической энергии;

разработка механизма предоставления муниципальных гарантий как способа обеспечения исполнения обязательств энергосервисных компаний при привлечении ими заемных средств на реализацию энергосервисных договоров;

разработка механизма предоставления муниципальных гарантий как способа обеспечения исполнения обязательств коммерческих организаций при привлечении ими заемных средств для организации производства энергоэффективной продукции;

создание системы мониторинга энергопотребления, позволяющей отслеживать фактическое энергопотребление в сравнении с данными энергетических паспортов;

подготовка методических рекомендаций по заключению энергосервисных договоров;

определение нормативов потребления коммунальных ресурсов в жилых домах для осуществления  энергетического обследования;

установление требования об обязательном проведении экспертизы принимаемых проектов документов территориального планирования, в том числе градостроительных и технических решений, предлагаемых такими документами, на предмет энергосбережения и энергоэффективности;

разработка и обеспечение доступности типовых технических решений по энергосбережению. 

4.1.2. Тарифное стимулирование внедрения энергосберегающих мероприятий 

Тарифная политика должна одновременно обеспечивать как достижение оптимального сочетания интересов регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций (в том числе субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе) и потребителей, так и повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, снижения энергоемкости производства и повышения его энергетической эффективности.

Меры по совершенствованию тарифного регулирования должны предусматривать применение тарифов, обеспечивающих возврат вложенных инвестиций, установление платы за резерв пропускной способности, установление почасовой тарификации и другие. Одновременно с этим будет введена экономическая ответственность регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций и организаций сетевого комплекса за выполнение гарантированных стандартов надежности и качества обслуживания потребителей.

Органы регулирования муниципального образования будут планомерно и постоянно проводить мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням.

Муниципальная долгосрочная тарифная политика в течение всего периода реализации настоящей Программы будет основываться на следующих принципах:

расширение использования рыночных механизмов ценообразования в сфере электроэнергетики, а также механизмов саморегулирования;

недопущение срыва задач по повышению уровня жизни населения и росту конкурентоспособности российских коммерческих организаций после снижения необоснованно высоких удельных затрат на энергоснабжение населения и промышленности;

сохранение и совершенствование форм и механизмов участия органов государственной власти или органов местного самоуправления в регулировании источников инвестиций в топливно-энергетический комплекс с целью обеспечения достаточной инвестиционной привлекательности проектов по развитию генерации и сетевого хозяйства (на принципах возвратности осуществляемых государственных вложений, в том числе на условиях частно-государственного партнерства);

применение на рынках электрической энергии (мощности) механизмов ценообразования, обеспечивающих участникам рынка потенциальный уровень доходности не ниже, чем в других секторах экономики с сопоставимым уровнем рисков;

стимулирование потребителей ресурсов через реализацию механизмов тарифной политики к установке приборов учета;

определение льготного порядка технологического присоединения к электрическим сетям;

предсказуемость долгосрочной тарифной политики и ее скоординированность с другими составляющими энергетической политики - политикой в сфере энергетической эффективности и энергосбережения, а также в области формирования рационального топливно-энергетического баланса Митропольского сельсовета.

Основным направлением деятельности органов тарифного регулирования муниципального образования в сфере энергосбережения при формировании тарифов (вода, водоотведение и очистка стоков, природный и сжиженный газ для населения) на период до 2020 года является снижение затрат на производство и передачу ресурсов потребителям за счет:

организации учета ресурсов и обоснования (нормирования) расходов на собственные, хозяйственные и производственные нужды;

организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь ресурсов (включая электрическую энергию и холодную воду), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф регулируемой организации, управляющей такими объектами;

организации проведения комплексных проверок хозяйственной деятельности регулируемых организаций, в том числе по обоснованности нормативов расхода энергоресурсов и возможности их снижения;

установления тарифов с учетом необходимости обеспечения капитального ремонта и реконструкции действующих генерирующих и транспортных мощностей регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций;

организации разработки и утверждения методик расчета потерь в распределительных сетях, платы за услуги по передаче (транспортировке) воды, электрической энергии;

проведения комплексного системного анализа и оценки сложившейся системы тарифов регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций;

реализации энергосберегающих мероприятий и мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности;

обеспечения контроля выполнения энергосберегающих мероприятий и мероприятий, направленных как на снижение себестоимости производства и передачи единицы ресурса, так и на снижение энергоемкости производства и повышение его энергетической эффективности, в том числе мероприятий рекомендованных по результатам энергетических обследований регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций;

внедрения дифференцированных по времени суток тарифов, стимулирующих потребителей к снижению максимумов нагрузки и соответственно затрат регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций на содержание необходимых мощностей.

Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для соответствующих организаций устанавливаются и систематически пересматриваются Администрацией Митропольского сельсовета.

Данные требования включают:

целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;

перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения и показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется в соответствии с производственными или инвестиционными программами регулируемых организаций.

В то же время органы регулирования не определяют конкретные значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности для регулируемых организаций, поэтому данные значения устанавливаются непосредственно в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций.

Формирование производственных и/или инвестиционных программ регулируемых организаций в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности этих организаций. Поэтому, с одной стороны, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования должна содержать подпрограмму по повышению энергетической эффективности, а с другой, муниципальная программа повышения энергетической эффективности должна органически интегрировать меры по повышению энергетической эффективности регулируемых организаций.

Органы местного самоуправления, уполномоченные на регулирование цен (тарифов) на товары, услуги регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций, будут учитывать расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых (ресурсоснабжающих) организаций при установлении цен (тарифов) на товары, услуги этих организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов). 

4.1.3. Информационно-пропагандистское сопровождение реализации Программы 

Основными организационными мероприятиями по информационно-пропагандистскому сопровождению реализации Программы  являются, в том числе:

проведение публичных массовых мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов, публичных (общественных) слушаний т.п.) по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

инициирование видеопередач и информационных печатных материалов на местных телеканалах и районных печатных изданиях о применении энергосберегающих технологий и экономическом эффекте, о примерах внедрения мероприятий в быту, о возможностях финансовых механизмов, о правах граждан в созданных ими товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ) и т.д., описание положительного опыта как среди жителей, так и среди коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (истории успеха), создание специальной программы на радио или телевидении, например, «Энергоэффективный потребитель»;

разработка и размещение информации об энергосбережении на оборотной стороне квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг;

разработка и размещение социальной рекламы на улицах, остановках уличного транспорта,  и  т.д.; 

4.1.4.  Организационные мероприятия в сфере обучения 

Для успешной реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Митропольского сельсовета необходимо:

обеспечить ее кадровое сопровождение;

воспитать у подрастающего поколения бережное отношение к энергоресурсам;

обучить население технологиям энергосбережения.

Основными организационными мероприятиями в сфере обучения являются, в том числе:

проведение обучающих семинаров для специалистов администрации Митропольского сельсовета в сфере энергосбережения. 

4.2. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отдельным направлениям 

4.2.1. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, газоснабжению и электроснабжению 

Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:

проведение энергетических обследований предприятий коммунальной сферы, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных предприятий;

анализ предоставления качества услуг электро-, газо- и водоснабжения;

анализ договоров электро-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

оценка аварийности и потерь в электрических и водопроводных сетях;

выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;

внедрение систем АИИС КУЭ на предприятиях коммунальной сферы, что позволит снизить плату за потребленную электроэнергию соответствующими предприятиями;

Перспективными являются следующие мероприятия:

установка частотных преобразователей в целях повышения эффективности работы электрического оборудования;

автоматизация системы управления водоснабжением с применением современных станций управления и защиты насосов, а так же приводов переменного тока в целях экономии средств на обслуживание системы водоснабжения;

замена до 100 процентов труб в системе водоснабжения, с истекшим сроком эксплуатации, что позволит снизить потери в водопроводе. 

4.2.2. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде 

Общая площадь жилищного фонда Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области составляет 56,102 тыс.кв.м, в том числе:

индивидуальные жилые дома – 54,102 тыс.кв. м.

Общее число жилых домов составляет 683 ед., в том  ед., индивидуальных – 683 ед.

Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется обеспеченностью:

центральным отоплением  – 0 процента;

газоснабжением – 75 процентов;

горячим водоснабжением  – 0 процентов;

холодным водоснабжением – 70 процентов;

электроснабжением – 100 процентов. 

Для решения задачи повышения энергоэффективности необходимо предусмотреть в частности:        

сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов в целях их ранжирования по уровню энергоэффективности и определения жилых домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;

разработку и обеспечение доступности типовых технических решений по энергосбережению;

организацию работы по сбору заявок граждан с возможностью осуществления централизованных закупок энергоэффективной бытовой техники.

Перспективными являются следующие мероприятия:

проведение энергетических обследований эксплуатируемых зданий и диагностика оптимальной структуры потребления ими энергоресурсов, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных объектов;

автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы и внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов. 

4.2.3. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе. 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ начиная с 1 января2010 годабюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в2009 годукаждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов в бюджетных учреждениях.

Такие мероприятия должны включать в себя, в частности:

проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении бюджетных учреждений, в том числе органов местного самоуправления, в целях их ранжирования по удельному энергопотреблению, разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов; 

внедрение в систему государственных закупок требований по параметрам энергоэффективности  к изделиям и оборудованию, потребляющему энергоресурсы;

разработку требований по энергоэффективности бюджетных учреждений при проведении капитальных ремонтов;

замену ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы, что позволит снизить потребление электрической энергии на освещение на 50 процентов;

оснащение бюджетных учреждений современными приборами учета электрической энергии, а также холодной воды;

модернизация систем освещения бюджетных учреждений, с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением бюджетных учреждений, что позволяет обеспечить ежегодную экономию 20 процентов от годовых затрат на систему освещения;

утепление чердачных покрытий и подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, утепление (или замена) окон, утепление фасадов, контуров зданий, что позволит снизить потребление бюджетными учреждениями на 30 процентов. 

4.2.4. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в  сельском хозяйстве 

Для повышения энергоэффективности в   сельском хозяйстве предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении объектов   сельскохозяйственных предприятий в целях разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов;

содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций для их реализации;

внедрение энергоэффективного оборудования и энергосберегающих технологий;

замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности.

Перспективными являются следующие мероприятия:

оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, передачи и потребления топливно-энергетических ресурсов;

внедрение АИИС КУЭ;

создание новых производств энергоэффективных товаров. 

4.2.5. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в сфере услуг и у непромышленных потребителей 

Для повышения энергоэффективности в сфере услуг и у непромышленных потребителей  предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

компенсация затрат на энергосбережение за счет арендной платы для объектов муниципальной собственности;

разработка удельных показателей для разных типов объектов, их мониторинг на уровне Митропольского сельсовета;

введение требований по энергосбережению в программы размещения мелких объектов;

обеспечение доступности базы данных по типовым проектам энергосбережения;

продвижение типовых проектов по энергосбережению в сфере услуг;

формирование рынка энергосервисных услуг; 

V. Ресурсное обеспечение Программы 

Предполагаемый общий объем финансирования ( в ценах2009 г.) составляет 90,0тыс.руб., в том числе по этапам и годам:

I этап – 2012– 2015 годы 60,0 тыс.руб.

в том числе:

2010 год – 10,0 тыс.руб.

2011 год – 10,0 тыс.руб.

2012 год – 10,0 тыс.руб.

2013 год – 10,0 тыс.руб.

2014 год – 10,0 тыс.руб.

2015 год -  10,0 тыс.руб.

II этап – 2016 – 2020 годы 30,0 тыс.руб.

в том числе:

2016 год – 10,0 тыс.руб.

2017 год - 10,0 тыс.руб.

2018 год - 10,0 тыс.руб.

2019 год - 0,0 тыс.руб.

2020 год - 0,0 тыс.руб 

в том числе по источникам финансирования:

средства сельского бюджета – 90,0 тыс.руб.

I этап – 2010 – 2015 годы 60,0 тыс.руб.

в том числе:

2010 год – 10,0 тыс.руб.

2011 год – 10,0 тыс.руб.

2012 год – 10,0 тыс.руб.

2013 год – 10,0 тыс.руб.

2014 год – 10,0 тыс.руб.

2015 год -  10,0 тыс.руб.

II этап – 2016 – 2020 годы 30,0 тыс.руб.

в том числе:

2016 год – 10,0 тыс.руб.

2017 год - 10,0 тыс.руб.

2018 год - 10,0 тыс.руб.

2019 год - 0,0 тыс.руб.

2020 год - 0,0 тыс.руб 

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей областного и местных бюджетов.  

VI. Механизм управления и контроля реализации Программы 

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.

Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются государственным заказчиком и координатором Программы.

Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы.

Государственным заказчиком Программы совместно с координатором Программы согласуется детализированный организационно-финансовый план выполнения мероприятий по реализации Программы, обеспечивающих реализацию типовых проектов Программы. План уточняется не реже двух раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов. Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по реализуемым и предполагаемым к реализации проектам Программы.

Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При этом критериями выбора исполнителей программных мероприятий являются:

- функциональные и качественные характеристики реализуемых энергосберегающих мероприятий (включая: приобретаемое оборудование, комплектующие к нему, продукцию (товары), проводимые работы, оказываемые услуги и др.);

- эксплуатационные расходы;

- расходы на техническое обслуживание;

- сроки (периоды) реализации энергосберегающих мероприятий;

- условия и объем предоставления гарантии качества проводимых работ и оказываемых услуг;

- стоимость реализации энергосберегающих мероприятий;

- обеспечение заданных параметров энергосбережения и повышения энергоэффективности;

- другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующие на момент заключения государственного контракта условия реализации программных мероприятий.

В механизме реализации Программы на всех стадиях используется современная система экспертизы, позволяющая отбирать наиболее перспективные проекты для бюджетного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения заказов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих направлениях Программы основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.

Администрация сельсовета несет ответственность за выполнение и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет межведомственный координационный совет Программы.

Координатор Программы в ходе реализации Программы:

осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий Программы;

вносит на рассмотрение проекты нормативных правовых актов и других необходимых для выполнения Программы документов;

разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов и других документов, необходимых для выполнения Программы;

с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;

составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет ежегодно в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;

представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

представляет сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах либо иных гражданско-правовых договорах на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для региональных государственных нужд;

представляет ежегодно, до 20 марта, доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;

инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);

организует по поручению государственных заказчиков Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;

организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления реализацией Программы  и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;

обеспечивает размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы, осуществляет информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет;

по завершении Программы представляет доклад о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Контроль (мониторинг) хода выполнения Программы должен осуществляться ежеквартально и ежегодно по целевым индикаторам программы. Набор индикаторов и показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе индикаторов выполнения Программы и новых нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности как на федеральном, так и на областном уровне.

До начала реализации государственный заказчик утверждает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:

порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. 

VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы 

Принципиальными особенностями Программы являются комплексность и дифференцирование мероприятий по различным секторам экономики и по формам реализации. Предусматривается  разработка и реализация новых методологических подходов и инновационных технологий. В связи с этим в рамках реализации Программы предусматривается осуществлять углубленный мониторинг ее реализации.

Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы определяются по каждому мероприятию.

Анализ мероприятий, планируемых при выполнении Программы, показал, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.

Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.

При этом под результатами реализации программных мероприятий понимается достижение следующих результатов, определяющих ее эффективность:

- снижение к 2020 году энергоемкости валового муниципального продукта сельсовета за счет реализации мероприятий Программы не менее, чем на 25 процентов на первом этапе (к 2015 году) и на 40 процентов на втором этапе (к 2020 году);

- обеспечение (только за счет реализации мероприятий Программы) годовой экономии первичной энергии в размере не менее 0,69 тыс. т.у.т. на первом этапе в2015 г. и 0,49 тыс. т.у.т. на втором этапе в2020 г.;

- обеспечение за счет реализации мероприятий Программы суммарной экономии энергии не менее 2,10 тыс. т.у.т. на первом этапе (2010-2015 годы) и не менее 3.55 тыс. т.у.т. за весь срок реализации программы (2010-2020 годы).

Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается: экономией бюджетных средств на оплату энергоносителей организациям бюджетной сферы и коммунального хозяйства, а также снижением расходов на дотирование энергопотребления населения. Кроме того, учитывается расширение налоговой базы от снижения издержек производства  на транспорте, в сельской хозяйстве и в сфере услуг (по налогу на прибыль), за счет снижения издержек производства.

Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Российской Федерации и Тамбовской области заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на повышение энергоэффективности региональной экономики, и в обеспечении решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи по снижению энергоемкости ВВП Российской Федерации на 40 процентов в 2007-2020 годах с повышением конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности российской экономики, ростом уровня и качества жизни населения, за счет реализации потенциала энергосбережения, перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергии.

 

 

Дата создания материала: 24-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *