Администрация
Митропольского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан

44 от 06.08.2012

Приложения

 

 

Администрация Митропольского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.08.2012 с. Митрополье № 44

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", Постановлением администрации Тамбовской области от 22.03.2010 № 305 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», Постановлением администрации сельсовета от 28.07.2011 № 40 «Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) администрация Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области для размещения в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)» администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент исполнения муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан согласно приложению.
2.Заместителю главы администрации сельсовета обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан.
3.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Бондарского района.
4.Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Митропольского сельсовета «Вестник».
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета В.А. Бирюков



УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации:
Митропольского сельсовета
06.08.2012 № 44

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕН
исполнения муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Митропольского сельсовета Бондарского района (далее — Регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации Митропольского сельсовета Бондарского района с администрацией Бондарского района при исполнении данной муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции рассмотрения обращений граждан (далее — муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 07.07.2010г.№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Уставом Митропольского сельсовета;
1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.4. В администрации Митропольского сельсовета обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.
1.5. Исполнение муниципальной функции основывается на принципах гласности и открытости.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении
муниципальной функции
2.1.1. Информирование граждан об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной либо письменной форме.
2.1.2. Основные требования к информированию граждан об исполнении муниципальной функции: достоверность представляемой инфор-мации, четкость ее изложения и полнота.
2.1.3. Для получения информации об исполнении муниципальной функции граждане обращаются:
лично в администрации Митропольского сельсовета или к главе Митропольского сельсовета Бондарского района;
по телефону в администрацию Митропольского сельсовета, к главе Митропольского сельсовета Бондарского района;
письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в администрацию, к главе Митропольского сельсовета Бондарского района.
2.1.4. Информация об исполнении муниципальной функции представляется непосредственно в администрации Митропольского сельсовета Бондарского района, с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты (приложение № 1), графике личного приема граждан, в сети Интернет, на информационных стендах в администрации Митропольского сельсовета, в средствах массовой информации.
2.1.5. В администрации Митропольского сельсовета Бондарского района, в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая графики личных и выездных приемов граждан.
2.1.6. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
2.1.7.При информировании об исполнении муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование администрации сельсовета, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
2.1.8. Исполнение муниципальной функции, в том числе оказание юридической помощи, осуществляется бесплатно.

2.2. Сроки исполнения функции
рассмотрения обращений граждан
2.2.1. Обращения, поступившие в администрацию Митропольского сельсовета Бондарского района по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения до даты направления ответа заявителю.
2.2.2. Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.
2.2.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней.
2.2.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие территориальные органы, органы местного самоуправ-ления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обо¬снованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два-три дня до истечения срока исполнения.
2.2.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.2.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.2.7. Исполнители, указанные в поручении главы Митропольского сельсовета Бондарского района, несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.2.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией Митропольского сельсовета Бондарского района запраши¬ваются результаты рассмотрения, осуществляет специалист общего отдела, ответственный за работу с обращениями граждан.

2.3.Ответственность должностных лиц при исполнении
муниципальной функции
2.3.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержа¬щихся в обращении, направление письменного обращения должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.3.2. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохран¬ность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
2.3.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещаю-щему его специалисту. При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.

3. Административные процедуры

3.1.Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.1.1. Основание для начала административной процедуры — поступление в администрацию Митропольского сельсовета Бондарского района письменного обращения.
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.1.3. Письма, поступившие к главе Митропольского сельсовета Бондарского района, передаются специалисту администрации.
3.1.4. Обращения на имя главы Митропольского сельсовета поступающие в администрацию Митропольского сельсовета по почте, проверяются специалистом администрации Митропольского сельсовета на безопасность вложения. При обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, необычный запах, особенности оформления и другое) специалист, получивший корреспонденцию, сообщает о нем главе Митропольского сельсовета.
3.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения № 2, 3), также составляется акт на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение № 4).
3.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются), подкладывается бланк с текстом «письменного обращения к адресату нет».
3.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан регистрируются в администрации.
3.1.8. Обращения с пометкой «лично» вскрываются главой администрации Митропольского сельсовета.
3.1.9. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной и электронной связи, осуществляется аналогично письменным обраще¬ниям.
3.1.10. Письменные обращения на имя главы Митропольского сельсовета, доставленные в администрацию Митропольского сельсовета автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом администрации. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. На копии обращения по требованию заявителя проставляются штамп «Копия», штамп о поступлении обращения в администрацию Митропольского сельсовета с указанием даты поступления, указывается также количество листов обращения и контактный телефон или выдается расписка о получении обращения.
Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат учету в карточке гражданина в день поступления.
3.1.11. Результат административной процедуры – подготовка обращений к регистрации.

3.2. Регистрация обращений
3.2.1. Все поступающие в администрацию Митропольского сельсовета Бондарского района письменные обращения граждан регистрируются в журнал приема граждан по личным вопросам и в карточке приема граждан (приложение № 2) в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
3.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) на свободном от текста месте, проставляется дата поступления и регистрационного номера.
В карточку приема граждан вносятся:
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
сведения о повторности или многократности обращения;
вид документа – форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет) и вид обращения (жалоба, предложение, заявление);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается: откуда поступило обращение (из администрации Митропольского сельсовета и др.), автор, дата, исходящий номер сопроводительного письма;
дата регистрации;
регистрационный номер;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
фамилия исполнителя, которому обращение направляется на рассмотрение, и проект резолюции руководителя
указываются сроки исполнения поручения.
3.2.5. Учет обращений производится по фамилии заявителя.
3.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в карточку приема граждан вносятся первые две разборчиво указанные фамилии с припиской «и другие». Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В карточке приема граждан проставляется отметка «коллективное». Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив Шачинского филиала МОУ Бондарской СОШ ).
3.2.7. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе «Ф. И. О.» отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.
3.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в карточке приема вносится запись «без подписи».
3.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
3.2.10. Результат административной процедуры — регистрация обращения в карточке приема граждан и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
3.3.Направление обращений на рассмотрение
3.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация обращения в карточке приема граждан.
3.3.2. Специалист администрации Митропольского сельсовета готовит проект резолюции (определяет исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения, необходимость представления информации в администрацию Митропольского сельсовета о результатах его рассмотрения), в день регистрации представляет обращение главе Митропольского сельсовета для принятия решения о ходе рассмотрения. Затем обращение направляется на исполнение с сопроводительным письмом либо копией карточки приема граждан за подписью и (или) с резолюцией главы Митропольского сельсовета. При направлении обращения на рассмотрение по принадлежности могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается, исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.3.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Митропольского сельсовета, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
3.3.4. Заявителям направляются уведомления с указанием даты регистрации, регистрационного номера обращения.
На обращения, поступившие от депутатов, направляется два уведомления: в адрес депутата и заявителю за подписью специалиста администрации.
3.3.5. Уведомления авторам обращений отправляются специалистом. Копии уведомлений хранятся в администрации вместе с материалами по рассмотрению обращений.
3.3.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется соответствующим должностным лицам.
3.3.7. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то всем направляются копии обращения. Первому исполнителю направляется оригинал обращения.
3.3.8. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его в администрацию Митропольского сельсовета с мотивированной служебной запиской на имя главы Митропольского сельсовета. В записке указывается должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов. Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя администрацию.
3.3.9. Поручение главы Митропольского сельсовета должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предпи¬сывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.3.11. Запрещается направлять жалобу тому должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездей¬ствие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.13. Авторам жалоб, адресованных главе Митропольского сельсовета на правоохранительные и судебные органы, в том числе содержащие требования о записи на личный прием по данным вопросам, даются разъяснения о необходимости направления обращения в вышестоящие правоохранительные органы.
3.3.14. Письменные обращения граждан (копии), копии карточек приема граждан или сопроводительные письма направляются специалистам администрации посредством почтовой, факсимильной, курьерской связи.
3.3.15. Результат административной процедуры – направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.

3.4. Рассмотрение обращений
3.4.1. Основание для начала административной процедуры – получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
3.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким исполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует первое лицо, отмеченное в поручении, им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю.
3.4.3. Должностное лицо (исполнитель) при рассмотрении обращения:
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;
- создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
3.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные — по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
3.4.5. Письма с просьбами о личном приеме главой Митропольского сельсовета либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан главы Митропольского сельсовета, а заявление оформляется «в дело» как исполненное.
3.4.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку «лично», рассматривается на общих основаниях в соответствии с Регламентом.
3.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Регламентом.
3.4.8. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Митропольского сельсовета на основании служебной записки исполнителя, рассматривающего обращение, (приложение № 3), вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью главы Митропольского сельсовета.
3.4.9. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы, предложения и содержатся только общие рассуждения по известным проблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию и оскорбительные остаются на хранении в архиве администрации, о чем ставится отметка в карточке приема граждан.
3.4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.4.11. Результат административной процедуры — разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.

3.5. Контроль за рассмотрением обращений
3.5.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан в администрации Митропольского сельсовета осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
3.5.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль; сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
3.5.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации Митропольского сельсовета принимается главой Митропольского сельсовета по предложениям специалиста.
3.5.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации Митропольского сельсовета, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
3.5.5. Ответы на обращения, поставленные на контроль в администрации Митропольского сельсовета, оформляются исполнителями за подписью главы Митропольского сельсовета.
При направлении материалов рассмотрения обращений граждан по поручению администрации Бондарского района, исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, Законодательного собрания Тамбовской области порядок оформления аналогичен п.п. 3.5.4 - 3.5.5.
3.5.9. Если в ответе на обращение указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.
3.6. Ответы на обращения
3.6.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
3.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.6.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.6.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.6.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой Митропольского сельсовета на основании информации специалиста.
3.6.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
3.6.7. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
3.6.9. Ответы заявителям подписываются главой Митропольского сельсовета.
3.6.10. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В. И. —для сообщения всем заявителям, или Ивановой В. И. —для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.6.11. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Митропольского сельсовета по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.6.13. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа с приложением его копии.
3.6.14. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших.
3.6.15. В случае если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.6.16. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления его правом.
3.6.17. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
В карточке приема делаются записи о выполнении поручений по рассмотрению обращений (номер и дата отправляемого ответа, результат рассмотрения; примечания о взятии на дополнительный контроль или контроль за полным исполнением по обращению).
3.6.19. Максимальный срок регистрации и отправки ответа — не более одного дня со дня его подписания.
3.7. Хранение материалов рассмотрения письменных
обращений граждан
3.7.1. Обращения, по которым администрацией Митропольского сельсовета запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в общем отделе.
3.7.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания «в дело» авторами поручений по их рассмотрению.
3.7.3. Рассмотренное письменное обращение с поручением или его копией и все документы, относящиеся к его рассмотрению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акты (если составлялись) в соответствии с пунктом 2.1.5 Регламента; копия уведомления о направлении обращения для рассмотрения по компетенции (при наличии);
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору обращения, а также копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;
ответы должностным лицам (если они составлялись), дававшим поручения о рассмотрении обращения.
3.7.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.
3.7.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению — 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
3.8. Организация личного приема граждан
3.8.1. Основание для начала административной процедуры — обращение гражданина в администрацию Митропольского сельсовета.
3.8.2. Прием граждан и запись на прием к главе Митропольского сельсовета, организация личного приема в администрации Митропольского сельсовета ведется специалистом администрации Митропольского сельсовета.
3.8.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания.
3.8.4. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.8.5. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в карточку приема граждан (приложение № 2). Таким же образом ведется учет обращений, поступивших по телефону, о чем в карточке приема граждан ставится отметка.
3.8.6. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван оперативный дежурный или сотрудник милиции.
3.8.7. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
3.8.8. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение (на обращении ставится отметка «принято на личном приеме»), которое регистрируется, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений.
3.8.9. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка приема граждан, оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы. Время от оформления карточки до направления на исполнение — не более 15 минут. Сроки исполнения поручения — от одного до пятнадцати дней.
3.8.10. Специалист администрации производит запись граждан на личный прием к главе Митропольского сельсовета по вопросам, входящим в компетенцию администрации Митропольского сельсовета. Карточка приема граждан оформляется на каждого заявителя.
3.8.11. Личный прием граждан осуществляется главой Митропольского сельсовета по вопросам, отнесенным к их ведению. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации, заявителю даются разъяснения или рекомендации по дальнейшему решению вопросов, изложенных в обращении.
3.8.12. График приема главы Митропольского сельсовета ежегодно утверждается им и размещается в общедоступном месте администрации Митропольского сельсовета, публикуется в средствах массовой информации.
3.8.13. К личным приемам (в том числе выездным) главы Митропольского сельсовета специалист администрации готовит подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашает для участия в приемах руководителей учреждений и организаций, находящихся на территории сельского поселения.
3.8.14. За один день до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются главе Митропольского сельсовета для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
3.8.15. По окончании приема глава Митьропольского сельсовета доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также – откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.8.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.8.17. Глава Митропольского сельсовета, ведущий прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
3.8.18. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) специалистом на следующий день после приема направляется на исполнение.
3.8.19. Не подлежат записи на прием к главе Митропольского сельсовета граждане, обращающиеся по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, прокуратуры, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.
3.8.20. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.9. Контроль за соблюдением порядка
рассмотрения обращений граждан
3.9.1. В администрации Митропольского сельсовета контроль за соблюдением порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на личных и выездных приемах на имя главы Митропольского сельсовета, осуществляется специалистом администрации.
3.9.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает: проверку результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место, опрос заявителей по телефону или письменный опрос путем рассылки анкет.
3.9.3. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
3.9.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой сельсовета на основе анализа результатов рассмотрения обращений граждан.
3.9.5. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.
3.9.6. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений исполнителями, названными в поручении главы Митропольского сельсовета осуществляется специалистом администрации.
3.9.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом администрации проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации Митропольского сельсовета положений, административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
3.9.8. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением главы Митропольского сельсовета, давшего поручения. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
3.11. Порядок обжалований действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям
3.11.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц администрации Митропольского сельсовета в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
3.11.2. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение администрации Митропольского сельсовета.
3.11.3. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.
3.11.4. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Митропольского сельсовета, решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.

 

Приложения

Дата создания материала: 24-03-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *