Администрация
Митропольского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Утв. пост. № 61 от 17.11.2014

Приложения

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации
сельсовета 17.11.2014 № 61

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.Описание заявителей.
Получателями (далее заявителями) муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области, а также иные категории граждан определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области и признанные нуждающимися в жилых помещениях.
Нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане а также иные категории граждан определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области.
Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы.
Проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги пре-доставляется:
- непосредственно должностными лицами Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области (далее — администрация сельсовета);
- с использованием средств почтовой и телеграфной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах, в электронном реестре государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, адресах Интернет-сайта и электронной почты администрации сельсовета.
Адрес места нахождения администрации сельсовета: 393240, Тамбовская область, Бондарский район, с. Митрополье, ул. Школьная, д. 17.
Режим работы: с 08 ч. 30 мин. – до 17 ч. 30 мин., обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин., выходные дни: суббота – воскресенье.
Контактный телефон (телефон для справок) – 8 (47534) 35-1-91.
Интернет-сайт: митропольский. рф
Адрес электронной почты: ss06@34.tambov.gov.ru.
1.3.3. Сведения об организациях участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- филиалом Бондарского нехозрасчетного участка государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Тамбовской области, адрес: Тамбовская обл., Бондарский район, с. Бондари, ул. Советская, д. 18, тел.: 8(47534) 2-43-61.
Режим работы: с 08 ч. 30 мин. – до 17 ч. 30 мин., обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин., выходные дни: суббота – воскресенье.
- Бондарским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (393230, Тамбовская область, село Бондари, улица Пароваткина, дом 1);
Режим работы: понедельник, среда, четверг с 08 ч. 30 мин. – до 17 ч. 30 мин., без обеденного перерыва, вторник с 10 ч. 00 мин. – до 19 ч. 00 мин., без обеденного перерыва, пятница с 08 ч. 30 мин. - до 16 ч. 15 мин., без обеденного перерыва, выходные дни: суббота – воскресенье;
Контактный телефон 8(47531) 2-43-58;
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области (далее - филиал ФГБУ «ФКП Росреестр» по Тамбовской области), расположенный по адресу: 393230, Тамбовская область, Бондарский район, с. Бондари, ул. Пароваткина, д. 1, телефон для справок: 8(47534)2-41-45.
Режим работы без обеденного перерыва: понедельник, четверг с 08 ч.00 мин. до 17 ч.00 мин., вторник с 10 ч.00 мин до19 ч.00 мин., cреда с 08 ч.00 мин. до 14 ч.00 мин., пятница 08 ч.00 мин. до 16 ч. 00 мин., суббота с 08 ч.00 мин. до 12ч.00 мин, выходные дни: воскресенье.
Контактный телефон 8(47534)2-41-45.
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы администрации сельсовета, сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на Интернет-сайте администрации Митропольского сельсовета;
- на информационных стендах.
1.3.5. Порядок и способы получения информации заявителями о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о порядке и способах предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами сельсовета.
Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, расположенных по адресу: 393240, Тамбовская область, Бондарский район, с. Митрополье, ул. Школьная, д. 17; использования средств телефонной связи по номеру 8 (47534) 35-1-91, электронного информирования, проведения устных и письменных консультаций должностными лицами администрации сельсовета.
1.3.7. При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
1.3.8. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.3.9. При предоставлении муниципальной услуги должностными лицами администрации сельсовета предоставляются консультации по вопросам:
- местонахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, Интернет-сайте и режиме работы администрации сельсовета;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка оказания муниципальной услуги;
- обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц администрации сельсовета.
1.3.10. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
1.3.11. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами администрации сельсовета при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично, либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать: по телефону - 10 минут, при личном обращении - 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги должностное лицо администрации сельсовета подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве должностного лица администрации сельсовета, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо администрации сельсовета, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок перенаправляется (переведен) на другое должностное лицо администрации сельсовета или же обратившемуся получателю муниципальной услуги сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.12. Письменные разъяснения предоставляются должностным лицом администрации сельсовета при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.13. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) — радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.14. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.3.15. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
1.3.16. На информационных стендах администрации сельсовета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение № 5 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.17. Заявитель, после обращения в сельсовет за предоставлением муниципальной услуги, вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.18. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги является для заявителя открытой, и может предоставляться ему как в устной, так и в письменной форме.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельсовета. Должностным лицом администрации сельсовета, уполномоченным на предоставление мунциипальной услуги, является заместитель главы администрации сельсовета.
При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Митропольским сельским Советом народных депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- постановление администрации сельсовета о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отказ в предоставлении услуги
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией сельсовета, с учетом рекомендаций жилищной комиссии Митропольского сельсовета Бондарского района, по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
- Закон Тамбовской области от 20.07.2005 № 342-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области»;
- Закон Тамбовской области от 25.11.2005 № 392-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда на территории Тамбовской области»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- постановления администрации сельсовета от 06.06.2011 № 30 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Митропольского сельсовета».
2.6. Требования к составу документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов для принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее –учет), которые заявитель предоставляет самостоятельно:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан свидетельства о рождении;
- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении);
- документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);
- сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;
- документы подтверждающие согласие членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению № 12 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов для принятия граждан на учет имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», а также иных категорий граждан, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан свидетельства о рождении;
- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении);
- документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);
- сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;
- документы подтверждающие согласие членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению № 12 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов для принятия граждан на учет применительно к условиям реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а также других федеральных, областных, муниципальных программ, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан свидетельства о рождении;
- документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении);
- документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);
- сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;
- документы подтверждающие согласие членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению № 12 к настоящему административному регламенту.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);
документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае непредставления заявителем указанных документов, администрация сельсовета запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим административным регламентом
Непредставления заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги
2.6.6. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, местонахождение которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Администрация сельсовета, предоставляющая муниципальную услугу, а также сотрудники администрации сельсовета обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информация которой связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.6.7. От имени заявителя документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов являются:
а) заявление подано лицом не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) представленные заявителем документы:
- имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержимое, или подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- исполненные карандашом;
- составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
в) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего административного регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.6 настоящего административного регламента;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с подпунктом 2.6.5 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
4) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Плата взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результатов предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Запросы (заявления), поступившие по почте, принятые при личном обращении заявителей, регистрируются в течение 15 минут с момента поступления.
2.12. Территория, прилегающая к зданию администрации сельсовета, оборудована автомобильными стоянками, стоянками транспорта инвалидов-колясочников, стойками для велосипедов, с обеспечением получателями услуг бесплатного доступа к парковочным местам.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления с информационными материалами, оборудован информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставле¬ния муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге по-средством форм информирования, предусмотренных административным регла-ментом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должност¬ных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронном виде;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления.
Данная услуга не предоставляется в многофункциональный центр.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Основанием для начала административных действий (процедур) является заявление гражданина на имя главы сельсовета.
Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» на сайте http://pgu.tambov.gov.ru, на официальном сайте администрации сельсовета www.митропольский.рф
3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение адми-нистративных действий.
Лицом, ответственным за выполнение административных процедур, яв-ляется заместитель главы администрации сельсовета.
Данные функции закрепляются в должностной инструкции заместителя главы администрации сельсовета.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на предмет рассмотрения возможности принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- формирование пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка предоставленных документов, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получения ответов на запросы, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией;
- рассмотрение представленных документов жилищной комиссией Митропольского сельсовета;
- подготовка и визирование протокола заседания жилищной комиссии Митропольского сельсовета;
- подготовка и принятие постановления администрации сельсовета о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ил об отказе;
- выдача или направление выписок из постановления администрации сельсовета о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет;
- формирование учетного дела.
3.4. Прием документов.
3.4.1. При предоставлении заявителем документов заместитель главы администрации сельсовета проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Заместитель главы администрации сельсовета проверяет представленные документы, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям настоящего административного регламента и поданы уполномоченным лицом.
3.4.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, заместитель главы администрации сельсовета обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности или отказа заявителя устранить препятствия заместитель главы администрации сельсовета готовит и выдает заявителю отказ в приеме документов согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту и возвращает их заявителю.
Срок выполнения действия – не более 15 минут.
3.4.3. При несоответствии (недостаточности) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заместитель главы администрации сельсовета извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов, делает соответствующую отметку в расписке (приложение № 6 к настоящему административному регламенту) о приеме документов.
Заместитель главы администрации сельсовета осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение № 7 к настоящему административному регламенту) с указанием следующих сведений:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе ( фамилия, инициалы, наличие права на льготы, адрес);
- общее число листов в документах;
- тема обращения.
Заместитель главы администрации сельсовета оформляет расписку (приложение № 6 к настоящему административному регламенту) о приеме документов с отметкой о дате получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов. В расписке указывается дата готовности к выдаче выписки из постановления администрации сельсовета о предоставлении муниципальной услуги и каким способом заявитель желает получить указанную выписку.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй – приобщается к поступившим документам.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему пакета документов – не более 15 минут.
3.5. Формирование пакета документов.
3.5.1. Заместитель главы администрации сельсовета, принявший документы, оформляет сводную справку о заявителе (приложение № 8 к настоящему административному регламенту), формирует в соответствии с перечнем, указанным в расписке, пакет документов.
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию пакета документов - 10 минут.
3.6. Проверка представленных документов, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией.
3.6.1. Заместитель главы администрации сельсовета проводит проверку документов в течении 3 рабочих дней.
3.6.2. При непредставлении заявителем документов, перечень которых указан в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента, заместитель главы администрации сельсовета в течении двух рабочих дней со дня регистрации документов готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной слуги, для получения документов и информации, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1. Наименование органа местного самоуправления, направляющего межведомственный запрос.
2. Наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос.
3. Наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или в реестре муниципальных услуг.
4. Указания на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и или информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указание на реквизиты данного нормативного правового акта.
5. Сведения необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления документа и (или) информации.
6. Контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос.
7. Дата направления межведомственного запроса.
8. Фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или)адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпунктов 1-8 настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Обмен информацией между организациями осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с обеспечением требований законодательства Российской Федерации по защите информации конфиденциального характера.
В случае отсутствия возможности информационного обмена сведениями в электронном виде по каналам связи информационный обмен может осуществляться по факсимильной связи либо на бумажном носителе посредством почтовой связи и курьерской службы.
Должностные лица, направившие необоснованный межведомственный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса в письменной либо электронной форме готовят и передают в администрацию сельсовета документы и информацию, перечень которых указан в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента.
После получения в порядке межведомственного взаимодействия документов и информации заместитель главы администрации сельсовета, готовит пакет документов для рассмотрения жилищной комиссией Митропольского сельсовета.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке предоставленных документов, направлению запросов в порядке межведомственного взаимодействия и получению ответов на запросы, подготовки пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией составляет не более 10 рабочих дней.
3.7. Рассмотрение представленных документов жилищной комиссией Митропольского сельсовета.
Заместитель главы администрации сельсовета представляет пакет документов о принятии на учет на рассмотрение жилищной комиссией Митропольского сельсовета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов жилищной комиссией Митропольского сельсовета составляет один рабочий день.
3.8. Подготовка и визирование протокола заседания жилищной комиссии Митропольского сельсовета.
3.8.1. По результатам рассмотрения пакета документов на заседании жилищной комиссии Митропольского сельсовета заместитель главы администрации сельсовета в течение 5 рабочих дней готовит протокол и направляет его на визирование председателю жилищной комиссии Митропольского сельсовета.
3.8.2. Председатель жилищной комиссии Митропольского сельсовета в течение 1 рабочего дня подписывает протокол и передает исполнителю.
3.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и визированию протокола заседания жилищной комиссии Митропольского сельсовета составляет не более 6 рабочих дней.
3.9. Подготовка и принятие постановления администрации сельсовета о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе.
3.9.1. Заместитель главы администрации сельсовета после визирования протокола председателем жилищной комиссии Митропольского сельсовета с учетом рекомендаций жилищной комиссии в течение 1 рабочего дня готовит и визирует у главы сельсовета проект постановления администрации сельсовета о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет.
3.9.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и принятию постановления администрации сельсовета составляет не более 9 рабочих дней.
3.10. Выдача или направления выписок из постановления администрации сельсовета.
3.10.1. Заместитель главы администрации сельсовета, в день получения копии постановления администрации сельсовета, готовит выписки из постановления администрации сельсовета на каждого заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Заявителям, желающим получит выписку из постановления администрации сельсовета о предоставлении муниципальной услуги по почте, заместитель главы администрации сельсовета направляет по адресу, указанному в заявлении, выписку из постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе и уведомление (приложение № 9 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия – не более 2 рабочих дней.
3.10.3. Выдача выписок из постановления администрации сельсовета производится заместителем главы администрации сельсовета лично заявителю или представителю заявителя под роспись в журнале единой формы, предусмотренной инструкцией по делопроизводству в администрации сельсовета.
В случае неявки заявителя выписка из постановления администрации сельсовета и уведомление (приложение № 9 или № 10 к настоящему административному регламенту) направляются ему по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия – не более 2 рабочих дней.
3.10.5. Максимальный срок административной процедуры по направлению выписок из постановления администрации сельсовета – не более 3 рабочих дней, с даты принятия постановления администрации сельсовета.
3.11.Формирование учетного дела.
3.11.1. Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение № 11 к настоящему административному регламенту)
3.11.2. Граждане, имеющие право в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, а также граждане, обеспечение жильем которых предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области, включаются в отдельные списки.
3.11.3. На каждого гражданина, принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Основанием для формирования учетного дела является постановление администрации сельсовета о принятии гражданина на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге чета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.12. Блок – схема процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
3.13. Особенности предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде по электронной почте, через региональный портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению №2 к настоящему административному регламенту;
- документы указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП).
При поступлении заявления и документов в электронном виде заместитель главы администрации сельсовета уполномоченного отдела регистрирует документы в сроки, указанные в пункте 2.11. настоящего административного регламента и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
Дальнейший порядок административных действий определен пунктами 3.6-3.11 настоящего административного регламента.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения заместителем главы администрации сельсовета положений настоящего административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заяви-телей, рассмотрение, принятие решение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должност-ных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности админи-стративных процедур, установленных настоящим административным регламен-том, осуществляется главой сельсовета.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муници-пальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением орга-нами местного самоуправления и должностными лицами требований законода-тельства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблю-дение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязан-ности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностны¬ми инструкциями.
4.5. За несоблюдение последовательности действий, определенных адми-нистративными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответ-ствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации сельсовета, а также должностных лиц

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предо-ставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативны¬ми правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Митропольского сельсовета для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Митропольского сельсовета для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, Митропольского сельсовета;
- за требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Фе-дерации, Тамбовской области, Митропольского сельсовета;
- отказа заместителя главы администрации сельсовета, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба, поданная в письменной форме, направляется в администра-цию сельсовета на имя главы сельсовета, по адресу: 393240, Тамбовская об¬ласть, Бондарский район, с. Митрополье, ул. Школьная, д. 17.
Жалоба, поданная в электронной форме, направляется на электронный ад-рес (электронную почту) администрации сельсовета – ss06@r34.tambov.gov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информаци-онно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта админи-страции сельсовета, а также может быть принята при личном приеме заявите¬ля.
5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую ин-формацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, долж-ностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муни-ципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуют¬ся;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о ме¬сте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контрактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и по¬чтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) замести¬теля главы администрации сельсовета, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и дей-ствием (бездействием) заместителя главы администрации сельсовета , предо-ставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены до-кументы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том органе, чьи дей-ствия (бездействия), решения обжалуются.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель, в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факси-мильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования являет¬ся поступившая в администрацию сельсовета жалоба.
Жалоба регистрируется должностным лицом, осуществляющим регистра-цию, в течение двух дней с момента ее поступления.
После осуществления процедуры регистрации, жалоба передается главе сельсовета для рассмотрения, наложения резолюции для исполнения.
5.7.Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа заместителя главы админи-страции сельсовета, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме доку-ментов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Должностные лица, рассматривающие поступившую жалобу по су-ществу:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотре¬ние, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего ее, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и орга¬нов предварительного следствия.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы администрация сельсовета, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих ре-шений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого реше¬ния, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муници¬пальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Фе¬дерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципаль¬ными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письмен¬ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви-рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жа-лобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соот-ветствии с действующим законодательством Российской Федерации, неза-медлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Ответ заявителю на жалобу подписывается главой сельсовета.
5.13. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Постановление №61

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Дата создания материала: 13-01-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *